Вчера в Шкотово торжественно, с шарами и губернатором, открыли 13-километровый участок трассы Владивосток – Артём – Находка – порт Восточный, по нему чинно проехала колонна грузовиков. Движение для всех желающих и всех видов транспорта открыли сегодня в 9 утра. Дорога начинается в районе игорной зоны и заканчивается возле шкотовского сафари-парка: путь от Шкотово до Шевелёвки теперь занимает 10 минут, до развязки на Артём и Находку – 15 минут. Корреспондент Новостей VL.ru одним из первых проехал по новому участку. Рассказываем, что хорошего и плохого ждёт на нём автомобилистов.
Если коротко…
Начнём с хорошего. Проезд от бывшей деревни Шевелёвка, где нас встречает первая клеверная развязка, до самого Шкотово занимает 10 минут. Трасса широкая, ровная, живописная – проходит вдоль моря и устья Артёмовки. Ехать по ней, как сказал Олег Кожемяко, можно со скоростью 110 км/ч, правда, пока ни одного такого знака нет. Зато указатели все присутствуют – большие, хорошо читаемые, с понятными обозначениями. Везде есть разметка и фонари (за исключением «отростка» дороги в Шкотово). Все закрытые участки густо заставлены блоками, а также оборудованы информационными стендами. Ошибиться или проехать мимо просто невозможно.
Есть несколько автобусных остановок, оборудован пост ГИБДД со светофором (не работает), пешеходным переходом и досмотровой площадкой. Похоже на старый КП в районе 19-го километра во Владивостоке. Также здесь оборудуют пост автоматического весогабаритного контроля для грузовиков. Рамки уже стоят, но оборудования на них ещё нет.
Теперь о плохом. Пока практически все съезды закрыты. Не сделана прямая дорога в Шкотово, которая позволит ездить в обе стороны села, минуя вечно закрытый железнодорожный переезд. Съезд в сторону бухты Лазурной и Оленьего (Силинского) тоже ещё закрыт – нужно объезжать через артёмовскую развязку. Прямая дорога на Царёвку, само собой, закрыта. С новой трассы виден её кусочек – там только обозначен профиль.
Животные и некоторые люди пока к трассе не привыкли. Сегодня утром на дороге уже сбили лисицу. А ещё корреспондент Новостей VL.ru умудрился попасть в небольшую пробку – через трассу перегоняли стадо коров, которые оставили на новеньком асфальте свой «органический привет». Чтобы выгнать животных с дороги, потребовались усилия пожилой пастушки и двух экипажей ГИБДД.
Откуда заезжать?
Начать путь можно на развязке возле бывшей деревни Шевелёвка (её снесли, когда начали строить дорогу). Единственный ориентир, который тут остался, – это провода ЛЭП с сигнальными шарами на них. С этой стороны расположена развязка клеверного типа, поэтому нет никаких светофоров – стоят указатели. Проехать нужный поворот довольно сложно.
Заезд с другой стороны – на перекрёстке между селом Шкотово и сафари-парком. Его оборудовали светофором, который пока очень странно отрегулирован. Со стороны Шкотово ехать прямо (по старой дороге) можно 28 секунд. Стрелка направо, на новую дорогу, горит всегда. С новой дороги также всегда горит стрелка направо, но чтобы повернуть в Шкотово, даётся всего 8 секунд. Со стороны Смоляниново всегда горит стрелка прямо, на поворот даётся 33 секунды. Утром в будний день пробки нет, но в выходные вполне может собраться со всех сторон.
Участок вместе с развязками чуть больше 13,5 км. Дорога открыта не полностью, часть перекрыта блоками и оборудована предупреждающими знаками. Полотно ровное, две широкие полосы в каждую сторону и такая же широкая техническая полоса. По ней уже сегодня ездят велосипедисты. Фонарные столбы установлены в середине, на разделительной полосе.
Большая часть дороги ведёт вдоль устья рек Артёмовки, Шкотовки и кутовой части Уссурийского залива (бухта Муравьиная). С трассы открываются прекрасные виды на посёлок Артём-3, АртёмГРЭС с её огромными градирнями. С другой стороны видно игорную зону и стройку очередного развлекательно-гостиничного комплекса на мысе Черепаха. Съездов нет. На берегу бухты, возле устья Шкотовки, расположена то ли база отдыха, то ли рыбацкая стоянка, но непонятно, как туда теперь попадать.
Как ехать?
На некоторых участках дороги стоят временные (жёлтые) знаки ограничения скорости. Постоянных знаков почти нет, поэтому все едут с той скоростью, которую могут выжать из собственных автомобилей. Камер нет.
Перед развязкой на Артём оборудовали пост ГИБДД. Раньше похожий был в районе Санаторной во Владивостоке. Здесь будет пункт автоматического весогабаритного контроля для грузовиков – с рамками, досмотровой площадкой и прочими удобствами. Здесь же нанесена разметка пешеходного перехода и установлен пока не работающий светофор. По обе стороны дороги уже сегодня стоят экипажи ДПС, которые без особого разбора тормозят проезжающие автомобили для проверки документов.
От Шкотово до первой развязки (и обратно) ведёт просто прямая дорога, с которой некуда сворачивать. На клеверной развязке у Шевелёвки открыт только поворот направо, в сторону Артёма. Проехать на Шамору нельзя, нужно делать крюк более 10 км до артёмовской развязки. К счастью, при нынешнем состоянии дороги это занимает несколько минут.
Примерно такая же история и на развязке, которая ведёт к Шкотово. Блоками перекрыт прямой путь, на Царёвку. Там ещё нет дороги, только её грунтовый профиль. В само село тоже не проедешь. Дорогу обещают сделать – она будет длиной всего в километр. Она позволит миновать вечно закрытый железнодорожный переезд, однако пока есть только грунтовка, которая заканчивается аварийным мостом через Шкотовку.
Вся дорога от развязки до развязки в одну сторону занимает 10 минут. Если брать в расчёт ещё и разворот на артёмовском «клевере», то 15 минут.