В Приморье открывают новую дорогу в объезд Шкотово, она начинается в районе игорной зоны и выходит на старую находкинскую трассу около сафари-парка. Сегодня по ней проехала торжественная колонна грузовиков, а завтра, 14 июня, с 9:00 поедут и все желающие. Её начали строить в 2017 году, и первоначально это была лишь часть трассы до Большого Камня и далее до Находки. Но пока готов только один отрезок дороги, его и запустили, а судьба продолжения пока туманна. Впрочем, и объезд Шкотово должен существенно сократить путь к популярным пляжам.
Пока движение перекрыто. Но через несколько минут в районе Шкотово начнётся торжественная церемония открытия 13-километрового участка дороги Владивосток. На церемонию открытия прибыли представители краевого правительства, компании-подрядчика ООО «Трансстроймеханизация» и субподрядчика АО «СПЕЦСУ», а также ГИБДД. Ожидается, что дорогу откроют после 14:30.
Обновлено 15:15: С небольшой задержкой на церемонию прибыли губернатор Олег Кожемяко, без которого трасса никак не открывалась, и глава Артёма Вячеслав Квон. Их кортеж приехал со стороны Силинского, по ещё закрытой дороге. Губернатор обратился к дорожникам, инженерам, рабочим и гостям:
«Сегодня для всех жителей Приморья и туристов, которые посещают наш край и планируют отдохнуть в его восточной части, большое и радостное событие. Сегодня мы наконец-то открываем ту часть дороги, которая позволит сократить время в пути. Скорость движения предусмотрена 110 км/ч. Здесь увеличенная нагрузка на ось, так что грузовикам тоже будет комфортно. Надеюсь, что участок до Большого Камня также будет строиться быстро и уже в следующем году откроется. Эта дорога будет встроена в состав Международного транспортного коридора, что позволит значительно увеличить объём грузоперевозок между портами. Трасса 25 лет не потребует капитального ремонта».
Обновлено 15:24: Дорога официально открыта, но не для всех. Первыми проехали самосвалы. Но кордон ГИБДД пока не снят, и люди ехать ещё не могут. Работники Трансстроймеханизации говорят, что движение для всех видов транспорта откроют не сегодня, а завтра с 09:00. Это же подтвердили и в министерстве дорожного хозяйства.
Обновлено 16:00: Корреспонденты Новостей VL.ru обратили внимание, что на трассе, по которой можно будет ездить 110 км/ч, полностью отсутствует освещение. И обратились за комментарием к директору филиала «Дальневосточный» ООО «Трансстроймеханизация» Вадиму Куринскому.
«Это же съезд на Шкотово, относится к категории дорог, которая не подразумевает [освещение]. В связи с тем, что у нас в России вообще нету требований по освещённости дорог, то это просто съезд. Он просто сейчас стал как бы главной дорогой, на период, пока тот участок основной не запущен», – Вадим Куринский.
Сама трасса от игорной зоны до Царёвки, по его словам, будет освещена. Тот её участок, по которому завтра поедут машины, уже «горит». Фонарей не будет только на тех четырёх километрах, которые являются ответвлением к Шкотово.
«В первую очередь съезд делался для Шкотово, чтобы здесь запустить автобусное движение и замкнуть. Этот же съезд позволяет без переезда через дорожный переезд попасть в правую сторону Шкотово. А там [в Артёмовском] мост аварийный», – добавил Куринский.
Напомним, строительство дороги от игорной зоны до Царёвки, общая стоимость которой, по данным КСП, составит порядка 35 млрд рублей, тянется с 2017 года. На сегодняшний день стоимость контракта – 25,9 млрд рублей. Проект предусматривал ответвление от основной дороги к Шкотово, к старой трассе Артём – Находка. Именно его сейчас и открывают как полноценный объезд Шкотово. Этот участок должны были достроить сперва в 2020-м, затем в 2021 году, потом к концу 2022-го. После перенесли на весну 2023-го и наконец заявили, что дорогу откроют до 15 июня – это обещание уже сдержали.
Что касается продолжения дороги до Царёвки, то пока срок сдачи перенесли на 2026 год из-за многочисленных проблем. Царёвка находится недалеко от Большого Камня, но в дальнейшем трассу хотели пустить до Находки и порта Восточный. Правда, уже сейчас такое строительство оценивают в 300 млрд рублей, Счётная палата предлагает не достраивать дорогу, а отремонтировать старую. Краевые власти рассматривают промежуточный вариант.