В этом году во Владивостоке должны отремонтировать одну сторону тротуаров Некрасовского путепровода. Работы планируют начать в июне, однако на этот раз администрация города привлечёт сторонних контролёров. Сейчас такого исполнителя ищут на аукционе.
Стоимость строительного контроля за ремонтом пешеходных зон Некрасовского путепровода оценили почти в 3,5 млн рублей. Причём торги пройдут только в середине месяца, а значит, исполнитель контракта сможет начать работы не раньше июля. Однако в администрации Владивостока говорили, что приступать к ремонту собирались уже в июне.
Строительный контроль – это процедура, включающая цепочку наблюдательных мер за процессом ремонта объектов. Его цель – проверка работы на соответствие положениям проектной документации, требованиям техрегламентов, результатам изысканий и прочего. Как правило, это делает сам заказчик, но можно привлечь и стороннее лицо. Все замечания исполнителя, проводящего контрольные мероприятия, о любых недостатках должны быть оформлены письменно. А затем устранены тем, кто делает ремонт. После устранения выявленных недостатков ответственные лица составляют акт.
Когда работы на объекте завершаются, также должен быть подписан акт. В него включается информация о соответствии построенного или реконструированного объекта требованиям проектной документации.
Сроки оказания услуг по контракту о контроле – до 15 ноября. Внутри общего срока процесс будет разбит на пять этапов, как и сам ремонт. Указывается также, что проектная документация для работ есть, и её разрабатывало АО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» – проектанты Золотого и Русского мостов.
Строительная длина участка путепровода, где будут ремонтировать тротуары, составляет 1080 метров. Контролировать должны абсолютно всё – от заполнения документации до соответствия работ документации, качества материалов и соответствия оборудования строительной площадки нормам ГОСТ. Это касается даже демонтажных работ на первом этапе ремонта.
Инженер-резидент по строительному контролю должен находиться на объекте постоянно, пока подрядчик ведёт работы, в одну или в две смены. В случае выявления несоответствий или нарушений нормативных требований инженер-резидент выдаёт предписание об устранении нарушения. Также в зоне его ответственности контроль качества выполняемых работ, в том числе выборочный операционный контроль соответствия применяемых дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций утверждённой рабочей документации. Инженер-резидент будет участвовать во всех приёмках и подписаниях справок о завершении того или иного этапа работ. Без заключения контролёров документы не могут быть подписаны, и, соответственно, работы не оплатят. Не менее 20% образцов материалов должны быть сданы на экспертизу в аккредитованную лабораторию.
В администрации Владивостока не смогли оперативно прокомментировать, зачем понадобился стройконтроль на путепроводе, но скорее всего это связано с предыдущим ремонтом дорожного полотна. После ремонта в исполнении ООО «Антобан-ДВ» асфальт путепровода почти сразу пошёл колеями. Подрядчик утверждал, что проектная документация не соответствовала объёмам работ, а мэрия – что подрядчик недобросовестный. Стороны довольно долго судились. В итоге суд признал, что состояние путепровода – не гарантийный случай.