Новости Владивосток

Деятельность такси и служб заказа хотят урегулировать в Приморском крае

Депутаты Приморского края приняли закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Приморском крае», в котором устанавливаются сроки действия разрешений на эту работу, требования к водителям и ответственность перевозчиков и служб заказа. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, но как он будет работать, какие штрафы положены нарушителям и как изменится сфера перевозок в регионе, никто из депутатов не спросил.

Законопроект об организации перевозок легковым такси был принят на федеральном уровне в конце прошлого года. В Приморье по аналогии со «старшим» документом разработали свой аналогичный закон.

Валерий Прокопчук, зампред правительства Приморского края, сообщил, что законопроект определяет полномочия ЗСПК, правительства, министерства транспорта и дорожного хозяйства. Проект предлагает установить срок действия разрешения для юридического лица или ИП на перевозку пассажиров и багажа – 5 лет. Срок действия лицензии на деятельность службы заказа – тоже 5 лет. Информацию об условиях и тарифах хотят разрешить размещать в салонах автомобилей в виде QR-кода или адреса сайта компании, которая осуществляет перевозки.

Также должны быть созданы три электронных региональных реестра: легковых такси, перевозчиков и служб заказа. Они будут размещены на сайте правительства Приморского края и индексироваться поисковыми системами.

Также законом устанавливаются требования к водителям такси. Они не имеют права перевозить пассажиров, если не будут соответствовать хотя бы одному критерию. Это не более чем три неоплаченных штрафа за сутки до осуществления перевозки, обязательные знания того, где находятся основные социальные, культурные и прочие важные объекты.

Законом устанавливается ответственность и для служб заказа такси, которыми в основном все и пользуются. Она будет солидарной с водителем (то есть совместной), если у того не было разрешения на перевозку. Служба несёт субсидиарную ответственность с перевозчиком-физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка ОСАГО (сумму взыщут с компании, если водитель не сможет погасить долг). Но в документах, представленных к рассмотрению ЗСПК, не были прописаны детали и конкретные штрафы.

Отметим, что в регионе уже давно действуют требования к водителям такси и перевозчикам, а получение лицензий – стандартная госуслуга. Однако ни для кого не секрет, что большинство таксистов – представители стран ближнего зарубежья. Многие не знают в достаточной мере даже языка, не говоря уже о ПДД. Ежедневно в регионе происходят десятки ДТП с участием «машин с шашечками». А некоторые перевозчики спокойно предлагают и помощь в оформлении лицензий, и путевые листы, и разрешения.

В итоге никаких уточнений и вопросов от депутатов ни в одном из трёх чтений не последовало, они поддержали его единогласно. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта