Закон о перемещении задержанных плавсредств на специализированные стоянки в Приморье изменили, чтобы убрать правовую неопределённость. Помимо разночтений, депутаты также хотят сделать штрафстоянки для катеров и яхт более привлекательными с точки зрения предпринимательской деятельности.
На заседании Законодательного собрания Приморского края депутаты в трёх чтениях одобрили изменения в закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае».
Некоторые положения в нём до сегодняшнего дня не были урегулированы. Например, как пояснил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Цыбулин, сейчас хранить задержанные суда могут только владельцы «наземных» штрафстоянок с соответствующим разрешением. Кроме того, по требованиям к оборудованию стоянок для маломерных судов от МЧС запрещено в марину заводить судно, которое не зарегистрировано надлежащим образом. Однако на штрафстоянку как раз и должны помещаться задержанные незарегистрированные суда. Одновременно с этим ведомство не ставит никаких требований к охране стоянок, потому что они должны быть доступными неограниченному кругу лиц.
Закон уточняет требования к специализированным стоянкам для задержанных маломерных судов, в том числе к их охране. При этом документом допускается хранение таких транспортных средств как на земельном участке спецстоянки, так и на прилегающей к ней акватории. Также задержанные плавсредства можно будет размещать в границах действующих баз-стоянок маломерных судов на специально выделенной для этого территории.
Уполномоченные юридические лица и предприниматели должны будут получать лицензию на буксировку водного транспорта для помещения плавсредства на штрафстоянку. В случае перемещения судна-нарушителя на спецстоянку, которая не имеет прилегающей акватории, также понадобится договор на использование причальных сооружений базы-стоянки маломерных судов.
Законом также предусматривается возврат плавсредств с акватории специализированной стоянки, что позволит избежать взимания дополнительной платы с владельцев маломерных судов. Исключение составляют случаи возврата в период, когда навигация уже закрыта, или при наличии неисправностей, при которых эксплуатация плавсредства запрещена.
Принятый законопроект, как сообщил Сергей Цыбулин, позволит устранить правовую неопределённость, которая в настоящее время тормозит развитие рынка услуг по перемещению и хранению задержанных судов. Также ожидается, что внесение поправок повлечёт снижение административных нарушений на море.
Этот законопроект также не вызвал никаких вопросов и обсуждений, депутаты приняли его в трёх чтениях единогласно. Он должен вступить в силу уже под конец навигационного периода, с 1 сентября 2023 года, но не ранее чем через 90 дней после его официального опубликования.
Отметим, что деятельность компаний, которые эвакуируют и помещают на спецстоянки автомобили с городских дорог, до сих пор вызывает массу вопросов, не решаемых годами. Эвакуаторы часто повреждают машины, а горожане не раз указывали, что стоимость услуг по хранению автомобилей на штрафстоянках нередко отличается от официальных. Кроме того, сами стоянки часто расположены в труднодоступных и небезопасных местах.