В субботу, 27 мая, всех интересующихся автомобилями и автопромышленностью приглашали на центральную площадь Владивостока – здесь прошёл «Auto'салон-2023». Яркое мероприятие собрало на одной площадке перспективных представителей китайского автопрома, с которыми активно знакомили гостей. Тюнингованные «японки» встали бок о бок с отечественными ретро-легендами (и те, и другие не на продажу). Рядом с красивыми авто позировали не менее красивые девушки. На последних можно было только смотреть, а с техникой позволили познакомиться вплотную – заглянуть под капот и осмотреться в салоне.
Машины новые и старые, отечественные и не очень, в субботу окружили сухой фонтан. Популярности «Auto'салона» способствовала хорошая погода – зловеще нависший над бухтой Золотой Рог туман до площади Борцов Революции, к счастью, не добрался. В итоге мероприятие посетило множество горожан и гостей Владивостока. Люди знакомились с новыми для себя моделями, участвовали в конкурсах от организаторов, фотографировались со сверкающими автомобилями и представлявшими их девушками. Для гостей работали фуд-корт и детская зона, а со сцены гремел диджейский сет.
Напомним, как анонсировали организаторы, «Auto'салон-2023» должен был впервые представить во Владивостоке, причём в огромном количестве, дилерские автомобили китайских брендов. Но внимание многих гостей сперва привлекли ряды других машин – ретро-выставку отечественных моделей провели ближе к парковке здания правительства. Здесь выстроились «Москвичи», «Волги» и все-все-все. Затесался среди них и гость из США – Willys MB («Виллис»). Такие армейские машины стали поставлять Красной Армии в 1942-м, но выставленная на площади вряд ли увидела фонтовые дороги – выпущена она была в 1944 году.
«Это была моя детская мечта – думал, что такие машины только в кино и в музеях бывают. Когда купил, машина практически была голая. Собственно, в 2010 году купил – в 2014 в первый раз выехал, но реставрация – она не прекращается до сих пор. Постоянно что-то покупается, вот в прошлом году достал ремешочки, которых не было. Я стараюсь, чтобы было всё аутентично на 100%. Конечно, «колхоз» присутствует по мелочи – вот эти вот ремешки не родные, но я закажу другие», – рассказал хозяин автомобиля Александр Кураков, ценитель автостарины.
Возвращаясь к современным китайским автомобилям, можно сказать, что было их здесь действительно много – в отличие от ретро, все выставлены на продажу. На сегодня Geely, JAC, Exeed, Changan, Chery всё уверенней чувствуют себя на непростых российских дорогах. По информации «Дрома», доля объявлений о продаже новых китайских автомобилей в Приморском крае за один год выросла с 12% до 26-36% от общего числа предложений. И именно новые машины увидели владивостокцы в этот день.
Так, премиальный Exeed был представлен тремя моделями: Exeed LX – самый маленький представитель, Exeed TXL – как «золотая середина», и самый большой – Exeed VX. Разные моторы, разные салоны и габариты – от того и разные цены: от 3 399 900 руб. до 5 279 900 руб. Но как пояснил менеджер отдела продаж ООО «СВО-Сервис», купить такое авто можно в трейд-ин или воспользоваться кредитом, есть и прямые скидки: «Просто потому, что вы решили пересесть на наш бренд».
«Есть много видеообзоров уже по все России про Geely Monjaro, про Geely Tugella, Coolray и Atlas – отзывы только положительные. Поэтому к нам люди сегодня уже подготовленные подходят, уже знают информацию о машинах, из интернета, от друзей и родственников, – отметил Виталий Лапуцкий, менеджер компании «Альтаир-Авто». – Ценовой сегмент у нас начинается от 2,5 миллионов рублей и до 5 миллионов рублей. Есть скидки для юридических и физических лиц, трейд-ин есть, кредиты предлагаем от 0,1%».
Стоит признать, что расположенные в «премиальном сегменте» центральной площади Владивостока китайские авто действительно привлекали внимание потенциальных покупателей. Горожане с интересом изучали и внешний вид и внутреннее содержание.
«Мне отделка салона понравилась – прошитый весь полностью. Эстетика, конечно, да – у них уже на высоком уровне. А цена – смотря с чем сравнивать…» – считает Станислав, посетитель выставки, побывавший в салонах Exeed.
«Хорошая, добротная машина – сейчас замечаний никаких, даже по сравнению с японскими моделями. В салоне три экрана – необычно, и пассажир может настройки регулировать, и сам водитель. Панорамная крыша, удобный руль. Сам думал переходить на Geely Monjaro, но цена – это главный вопрос», – поделился житель города Владимир.
На «Auto'салоне» представили свой товар лицом и частные импортёры. Компания «Золотой берег» ввозит китайские машины на заказ – на площади, в частности, выставили пикап Foton General G9 от 2022 года. Но как признался представитель фирмы, на дальневосточников в основном она пока не ориентируется.
«Мы дальневосточники избалованы Японией, избалованы японским качеством и дизайном. Так что наша компания больше ориентируется на сибиряков, на центральные регионы. Они между Западом и Востоком, местами ещё и отечественный автопром там «процветает». Вот из Тюмени парень приезжал – они все кайфуют просто от левого руля, – не важно какая машина», – говорит Роман, представитель компании «Золотой берег».
Чуть в стороне от новинок зарубежного автопрома расположились «японки» в возрасте – мини-выставка владивостокского клуба Oldschool JDM. Виталий Лебедев показал свою Toyota Mark II 1986 года выпуска, оформленную в стиле босодзоку – это самый фантазийный и яркий стиль тюнинга. Рядом более скромная Mazda Luce 1990 года. Как говорит хозяин, двигатель – V-образная шестёрка с турбиной – и три режима подвески делают эту машину и сегодня достаточно скоростной, удобной. Может это и не современный стандарт, но на автопродукцию из КНР Данил Пасько пересаживаться не собирается.
«Да японского автопрома нет лучше, здесь никакой конкуренции! Япония – она рядом с нами всегда и навсегда останется в наших сердцах. Поэтому никакого Китая не может быть рядом с нами. Для нас, коренных жителей Владивостока, это сейчас новинка – она и останется новинкой», – считает Данил Пасько, член владивостокского клуба Oldschool JDM.
У памятника Борцам за власть Советов расположились борцы за чистоту звука – здесь выстроились любители автозвука и автотюнинга. Аудиосистемы всех машин соединили друг с другом, чтобы периодически оглушать публику. Как рассказали корреспонденту Новостей VL.ru, организаторы разрешили поднимать громкость лишь на пять минут в час. В этом ряду опять же только японские машины, хотя есть планы в будущем «зарядить» звуком и отечественные авто.
«В каждую машину вложено очень много сил и средств, в среднем – от миллиона рублей. Каждая сделана на разные классы соревнований и на разную музыку. Сейчас настроены примерно все одинаково, чтобы в одной связке звучали ровно и хорошо. Грубо говоря, сейчас это одна большая колонка», – рассказал Андрей Одинец, представитель компании «Динамик Авто».
Не только восточные производители новых авто конкурировали за внимание гостей. Окончательно сменивший владельца центр «Сумотори Авто» сейчас занимается продажей и обслуживанием автомобилей Kia, Subaru, Mazda, Skoda и Volkswagen – на автосалоне компания выставила Porsche Panamera. Как символ роскоши, всё ещё доступной россиянам. Вокруг него корреспондент Новостей VL.ru и застал живописную стайку девушек, привлекающих зрителей и позировавших для фото.
В этот день на городской площадке продавали малый водный транспорт – около 10 катеров представила компания «Водник», цена на них начинается от трёх миллионов рублей. Была в ассортименте автосалона и необычная техника: например, строительный кран или одинокий трактор. Последний, кстати тоже из Китая, марки Lovol, подходит для сельхозработ, а также для коммунальщиков – стоит, по словам менеджера ООО «Агро Суппорт», 250 тыс. юаней в комплекте с автопилотом.
Отметим, несмотря на обилие «японок» в побочной программе автосалона, в продаже сегодня их не было, впервые. Основной упор, опять же, сделан на авто из КНР, на которые, по мнению организаторов, приморцы массово пересядут в течение 3-5 лет. Как сказано выше, предложение новых китайских машин сейчас действительно растёт. Однако в целом спрос на новинки в Приморье не может опередить рынок подержанных автомобилей. По данным «Дрома», по сравнению с маем прошлого года количество объявлений о продаже новых машин уменьшилось на 26%.
«В целом новые автомобили не пользуются большим спросом в Приморском крае. Беспробежные машины из Японии, как правило, дешевле, а их качество не сильно ниже. Из-за этого общее число объявлений о продаже новых автомобилей в месяц не превышает 130–230», – отмечает аналитик «Дрома» Сергей Лагурёв.
Подробнее познакомиться с автомобилями представленных на «Auto'салоне-2023» брендов можно на Drom.ru. Автовыставка на центральной площади продолжалась до 18:00