Новости Владивосток

Китайские автомобили, на которые Владивосток «пересядет за пять лет», выставят в субботу на центральной площади

В субботу, 27 мая, на центральной площади Владивостока состоится автомобильная выставка «Auto'салон-2023», на которой впервые будут представлены, причём в огромном количестве, дилерские автомобили китайских брендов. Будут также отечественные и марки некоторых других стран, но в первый раз не ожидается ни одного японского. Участники рынка, которые продвигают в Приморье Geely, JAC, Exeed, Changan, Chery и прочие машины, уверены: Китай вытеснит всех уже в ближайшие 3-5 лет. Правда, пока продажи китайских машин в Приморье штучные.

Что покажут на центральной площади

Авторынок активно начал меняться с прошлого года, за это время «автомобильная деревня» между Владивостоком и Артёмом, вдоль федеральной трассы, на Тульской, уже перекрасилась в китайские цвета. Салон «Альтаир-Авто», много лет продававший «Мерседесы», с марта этого года реализует автомобили марки Geely – один из трёх крупнейших китайских марок. Продают пока по 13-15 авто в месяц, но рассчитывают выйти на 40-50 авто. Дилер говорит, что продавали бы больше, если бы успевали больше поставлять. А вот «Мерседесы» сейчас продают порядка пяти авто в месяц, не больше.

На площади выставят все четыре модели из официальной линейки Geely в России: гибридный Geely Atlas Pro, его покупают чаще всех, Geely Coolray, Geely Tugella, а также внедорожник Geely Monjaro. Всё это полноприводные автомобили стоимостью от 2 до 5 млн рублей, и хотя модель китайская, производится на заводе в Белоруссии, сообщил Владимир Шестак, гендиректор ООО «Альтаир-Авто».

В той же автомобильной деревне на Тульской бывшие салоны Nissan и Mitsubishi занимает теперь JAC Motors. Этот бренд, который представляет в Приморье компания «Успех-Авто», в пятёрке крупнейших китайских производителей.

«Продажи китайских автомобилей фактически начались с прошлого года, в связи с определёнными событиями и уходом японских и европейских марок. Для нас самих это направление достаточно новое, и на этот год наша компания не ставит задачи достичь каких-то высоких уровней продаж, а направляет свои действия на популяризацию и продвижение путём участия в выставках, в том числе. На прошлой неделе участвовали в Boat Show, а буквально вчера к нам пришли два клиента и купили автомобили. Увидели нас там, потрогали машины, поняли, что это такое», – рассказал Александр Новиков, гендиректор ООО «Успех-Авто».

На автовыставке будет представлен кроссовер JAC JS6 и пикап JAC Т6. Модель JAC JS6 имеет немецкую платформу, бензиновый двигатель с турбиной и роботизированную трансмиссию. Хвалят авто за низкий расход топлива и высокую проходимость. Пикап представлен как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, за счёт самой низкой цены в классе является хитом продаж в ДФО, особенно у фермеров, уверяет дилер.

Бренды Chery и Exeed на площади выставит компания «СВО-Сервис», которую называют первооткрывателями китайского автопрома на Дальнем Востоке, после того как несколько лет назад она презентовала в пригороде Владивостока салон Chery. «Все смотрели на нас с опаской, но мы шли вперёд, не боялись. Как показывает нынешняя ситуация, не зря», – говорит Дмитрий Макарчук, руководитель отдела продаж ООО «СВО-Сервис».

От массового Chery на площади будет не вся линейка: самый большой в семье полноприводный Tiggo 8 Pro Max, а также переднеприводный Tiggo 7 Pro Max. В полном приводе в Приморье её пока нет, но есть спрос, так что обещают в ближайшее время. Именно Tiggo 7 был самым продаваемым авто три года назад, когда компания только начинала, а версии Pro и затем Pro Max продолжили тенденцию.

Премиальный Exeed обещают весь – компактный Exeed LX, среднеразмерный Exeed TXL и большой Exeed VX. Такой себе в декабре как раз купил организатор «Auto'салон-2023» Евгений Минута, который ранее ездил на Mercedes-Benz. Говорит, что машиной доволен, а знакомые, заглядывая в салон и не находя там иероглифов, не верят, что это китаец, принимают его за европейца.

Наряду с официальными дилерами на площади выставят машины и «серые» импортёры. Компания «Регион Авто+» подбирает клиентам автомобили из разных стран, но сейчас плотно работают с Китаем, в этом месяце продали на страны СНГ порядка 35 автомобилей. Поэтому на выставку, помимо Range Rover, привезут Geely Monjaro Flagship, Changan Uni-K Premium и Changan Uni-V Noble. По словам представителя компании Антона Тимошенко, машины идеальные: кожа в салоне как в «Мерседесе», безопасность как в «Вольво», красивые черты кузова напоминают «Порш Кайен», а на скорости выдвигается задний спойлер. Хотели выставить и единственный на Дальний Восток электрокар Zeekr 001, но на выходных он будет не в городе.

Окончательно сменивший владельца центр «Сумотори Авто» сейчас занимается продажей и обслуживанием автомобилей Kia, Subaru, Mazda, Skoda и Volkswagen. Но на автосалоне представит Porsche Panamera – как символ, что в нынешних реалиях и в условиях санкций приморец всё равно может позволить себе многое. И Kia Mohave 2022 года в качестве напоминания, что компания продолжает работать с Кореей. А также два грузовика бренда Sollers, которые выпускаются после того, как ушли иностранные партнёры. «Это также полностью новые автомобили с гарантией два года и с бонусами – ТО бесплатно. На площади все смогут их посмотреть и потрогать», – пообещал Павел Зайцев, руководитель отдела продаж «Сумотори Авто».

За наличие отечественных брендов на площади отвечает компания «Восток-УАЗ», которая выставит «Лада», ГАЗ и УАЗ. Впрочем, портфель компании за последние два года тоже радикально поменялся. Помимо отечественных авто, а также корейской Hyundai и французского Peugeot, появились и китайские бренды Geely и Exeed, правда, не во Владивостоке.

Свои разработки на выставке представят компании, которые занимаются противоугонными системами, автострахованием и многим другим. ООО «ПРК Восток» привезёт китайскую спецтехнику – погрузчики, автокран, дизель-генераторные установки. А группа компаний «Гермес» – китайские большегрузные автошины.

Споры о китайских автомобилях

Участники будущей выставки хотят донести до приморских водителей важную мысль: новые автомобили с гарантией из Китая не то что не хуже, но уже гораздо лучше по качеству, чем б/у автомобили из Японии. «Это факт, так оно и есть», – говорит Дмитрий Макарчук. Его коллега из «Альтаир-Авто» поддерживает: китайское автомобилестроение развивалось скачками. «Были одни автомобили, страшные и неказистые, которые все обсмеяли 10 лет назад. Потом о них немного позабыли, а тут появилась новая итерация, уже существенно лучше, чем до этого. Сейчас уже не знаю, какой по счёту скачок, но те автомобили, которые сейчас нам предлагают китайские производители, это уровень намного более высокий. Нам повезло. Если наши западные сограждане имели негативный опыт, пока машины развивались, то мы, дальневосточники, привыкшие к японскому автопрому, сразу видим китайские авто на высоком уровне, у нас негативного опыта уже нет и не будет, мы его проморгали. А сейчас нам сразу такой подарок – удивляйтесь, смотрите, радуйтесь», – говорит Владимир Шестак.

Ещё более важный момент – цены. Стоят машины далеко не копейки, но дилеры объясняют, что сейчас существует множество программ и бонусов, если разобраться в которых, то можно забрать машину прямо сейчас чуть ли не даром. Просто менеджерам придётся в ближайшие дни, в том числе и на выставке, попотеть, рассказывая о всех возможностях.

«Основной рынок лизинга может предоставить наши автомобили с большой скидкой. Она доходит до миллиона рублей выгоды на автомобиль, а в некоторых случаях и больше. Для юридического лица, помимо скидки, вы также можете вернуть НДС и многие расходы, поэтому покупка юрлицам автомобилей на сегодняшний день очень-очень выгодна. Для физических лиц есть очень много программ – без первоначального взноса, с трейд-ин, то есть можно пригнать свой автомобиль и день в день оценить его, сдать, подписать кредит и сразу стать счастливым обладателем нового с огромной гарантией и огромным набором опций, ездить и радоваться», - обещает Дмитрий Макарчук из «СВО-Сервис».

«Параллельные импортёры» отмечают, что на самом деле китайский рынок предлагает очень много моделей, за счёт чего можно сэкономить ещё приличней. «У дилеров мы видим ограниченную линейку, но окунёмся в Changan – там более 30 моделей [на внутреннем рынке]. И ещё более 60 автомобилей идёт в коллаборации. Ценовая политика может быть в разы [выгоднее]. К примеру, модель себя зарекомендовала, но название автомобиля совсем другое, и цена может быть ниже. С таким мы сталкиваемся», – говорит представитель «Регион Авто+».

Выставляемые им машины стоят примерно 2,3-2,6 млн рублей. Правда, не подпадают под гарантию, и у них не получается русифицировать приборную панель – пока это умеют делать только от Новосибирска и западней. У нас машины только на китайском и английском. Но «специалист уже обучается».

Официальные дилеры возмущаются: гарантия нужна, потому что китайские автомобили довольно технологичные. Сгорит, к примеру, монитор на машине стоимостью 2 млн, а заменить его будет стоить до 600 тысяч рублей. «С гарантией это вас не коснётся никак. А если вдруг за 30 тысяч перепрошили, а потом ещё 600 заплатили за ремонт, это уже болезненно. От гарантии отказываться не надо», – ожидаемо предупреждают дилеры. А упомянутые уже скидки и акции, по их словам, и так приближают цены к параллельному импорту. Все программы и предложения на площади будут представлены вместе с машинами. Зрители смогут посмотреть, потрогать, пощупать машины, договориться в дальнейшем и проехать на них в дилерском центре.

На вопрос журналистов о том, как убедить людей пересесть с японских машин на китайские, представитель JAC Motors Александр Новиков ответил, что это произойдёт само собой в течение небольшого периода, 3-5 лет. «Чем больше новых машин будет появляться на дорогах, тем больше их будут видеть, интересоваться, узнавать. Будут понимать, что это значительно выгоднее и дешевле, чем завозить себе б/у авто.

Кроме того, дилеры уверяют, что создали достаточный запас комплектующих, дефицита не предвидится. Во Владивостоке есть специализированные сервисы, дилерские сканеры и всё необходимое, есть страховые компании, которые уже подключились и могут делать страховку на агрегатные узлы автомобиля. А вот на вопрос, стоит ли ждать снижения цен при росте конкуренции между китайскими брендами, дилеры отвечают противоречиво. Одни считают, что китайские производители в целом стараются держать цены низкими, не поднимать, а иногда и действительно снижать. Другие, ссылаясь на опыт, считают, что снижение цен на автомобильном рынке вряд ли произойдёт.

Своеобразно резюмировала разговор об автомобилях руководитель корпоративного департамента ООО «Восток-УАЗ» Ольга Роцой: «Почувствовала настороженность по поводу вхождения китайских брендов на наш рынок. Но наша компания за свою историю столкнулась, наверное, с наибольшим количеством возражений, потому что работаем на отечественных брендах». Иными словами: добро пожаловать в наш мир. Отечественный автопром, по её словам, своего покупателя нашёл в госсекторе, среди юрлиц. Возможно, такая участь ждёт и китайский.

Полноценный городской праздник

Прийти на площадь в субботу, 27 мая, можно не только ради китайских автомобилей. На время выставки с 12 до 18 часов на площади будут работать фуд-корты, фотозоны, детская и релакс-зона, гостей ждёт выставка ретроавтомобилей, автозвука и автотюнинга. Рядом с легковыми автомобилями выставят и грузовые, а возможно, и катера. Организаторы обещают насыщенную программу с призами и подарками.

Главврач поликлиники № 3 Анджела Кабиева анонсировала на «Автосалоне» площадку «Улица здоровья», где будут пропагандировать проходить вовремя профосмотры и диспансеризацию. По её словам, для Владивостока это большая проблема. «К сожалению, полис ОМС выдаётся без «техосмотра», и это нонсенс. Конечно, вам будет приятно, если в ваши дилерские центры будут приходить здоровые люди и выбирать себе машины, такие же новые и «здоровые», как и они сами. Человек тянется к себе подобному», – пошутила Кабиева.

Подводя итог, вице-президент Союза «Торгово-промышленной палаты Приморского края» Михаил Веселов отметил, что ровно 70 лет назад россияне помогали открыть в Китае первое автомобильное производство, а сегодня мы наблюдаем, как теряют рынок одни, а другие его завоёвывают без боя. А потому нынешний «Автосалон» с китайским уклоном – историческое мероприятие.

«Рынок очень поменялся в связи с санкциями и прочим, поэтому, мне кажется, китайцы – это наше будущее, – говорит организатор выставки, генеральный директор ООО «ГК «Автомир» Евгений Минута. – Раньше от них отворачивались. Когда «Черри» зашли на рынок, многие говорили «Да я никогда не куплю», хотя цена вопроса была 1,3-1,7 млн. Сейчас, конечно, цены гораздо выше, но только если не сравнивать с новыми японцами. Плюс программы, скидки, плюшки, бонусы. Думаю, в ближайшие пять лет всё поменяется. Тенденция такова, что доверие растёт. Думаю, что очень многие пересядут, потому что альтернатив нет. Китайцы давно хотели зайти на рынок, и, думаю, они не упустят возможности его захватить».

Аналитики Drom.ru подтверждают, интерес к китайским автомобилям в регионе последовательно растет. Наибольшим спросом пользуются Geely Monjaro, Changan Uni-K и Exeed TXL. По словам представителя пресс-службы «Дрома», доля объявлений о продаже новых китайских автомобилей на Дальнем Востоке с января по март этого года выросла с 10% до 50%. Рыночная доля подержанных «китайцев» пока невысока – около 2%.

Отметим, что российский авторынок перестраивается на фоне грандиозного падения объёмов: в 2021 году было продано почти 1,7 млн новых машин, в прошлом году – чуть менее 700 тысяч авто, в этом году за первый квартал падение ещё на 45% по сравнению с началом прошлого года. Одновременно с этим 2022 год стал рекордным по ввозу подержанных иномарок в Россию через Владивосток, преимущественно из Японии. Правда, после очередного роста курса валют в начале этого года импорт заметно замедлился.

Подробнее познакомиться с автомобилями представленных в Приморье китайских брендов, вариантами комплектаций и ценами можно на сайте Drom.ru.


Обсудить в Telegram
Совещание, посвящённое выставке «Auto'салон-2023», провёл в администрации Владивостока вице-мэр Николай Селюк — newsvl.ru Организатор «Auto'салон-2023» Евгений Минута — newsvl.ru В декабре он пересел с Mercedes-Benz на Exeed VX и остался доволен — newsvl.ru Владимир Шестак, гендиректор ООО «Альтаир Авто» — newsvl.ru «Альтаир Авто» привезёт на выставку четыре модели из официальной линейки Geely — newsvl.ru Александр Новиков, гендиректор ООО «Успех-Авто» — newsvl.ru «Успех-Авто» представит кроссовер JAC JS6 и пикап Т6 — newsvl.ru Дмитрий Макарчук, руководитель отдела продаж ООО «СВО-Сервис», дилер Chery и Exeed — newsvl.ru Антон Тимошенко, представитель «Регион Авто+», параллельный импорт — newsvl.ru «Регион Авто+» покажут Geely Monjaro Flagship, Changan Uni-K Premium и Changan Uni-V Noble — newsvl.ru Павел Зайцев, руководитель отдела продаж «Сумотори Авто» — newsvl.ru Руководитель корпоративного департамента ООО «Восток-УАЗ» Ольга Роцой — newsvl.ru На автовыставку ООО «Восток-УАЗ» привезёт «Ладу», ГАЗ и УАЗ — newsvl.ru Валерия Павлова, исполнительный директор ООО «ПРК Восток», Анатолий Прокаев, директор группы компаний «Гермес» — newsvl.ru Андрей Богданов, директор Дальневосточного филиала ОАО «ВСК» — newsvl.ru Евгений Кораблёв, региональный руководитель ООО НПО «СтарЛайн» — newsvl.ru Дмитрий Немов, руководитель фирменного центра «СтарЛайн» — newsvl.ru Главный врач поликлиники № 3 Анджела Кабиева — newsvl.ru Вице-президент Союза «Торгово-промышленной палаты Приморского края» Михаил Веселов — newsvl.ru Вице-мэр Владивостока Николай Селюк — newsvl.ru
Совещание, посвящённое выставке «Auto'салон-2023», провёл в администрации Владивостока вице-мэр Николай Селюк — newsvl.ru Организатор «Auto'салон-2023» Евгений Минута — newsvl.ru В декабре он пересел с Mercedes-Benz на Exeed VX и остался доволен — newsvl.ru Владимир Шестак, гендиректор ООО «Альтаир Авто» — newsvl.ru «Альтаир Авто» привезёт на выставку четыре модели из официальной линейки Geely — newsvl.ru Александр Новиков, гендиректор ООО «Успех-Авто» — newsvl.ru «Успех-Авто» представит кроссовер JAC JS6 и пикап Т6 — newsvl.ru Дмитрий Макарчук, руководитель отдела продаж ООО «СВО-Сервис», дилер Chery и Exeed — newsvl.ru Антон Тимошенко, представитель «Регион Авто+», параллельный импорт — newsvl.ru «Регион Авто+» покажут Geely Monjaro Flagship, Changan Uni-K Premium и Changan Uni-V Noble — newsvl.ru Павел Зайцев, руководитель отдела продаж «Сумотори Авто» — newsvl.ru Руководитель корпоративного департамента ООО «Восток-УАЗ» Ольга Роцой — newsvl.ru На автовыставку ООО «Восток-УАЗ» привезёт «Ладу», ГАЗ и УАЗ — newsvl.ru Валерия Павлова, исполнительный директор ООО «ПРК Восток», Анатолий Прокаев, директор группы компаний «Гермес» — newsvl.ru Андрей Богданов, директор Дальневосточного филиала ОАО «ВСК» — newsvl.ru Евгений Кораблёв, региональный руководитель ООО НПО «СтарЛайн» — newsvl.ru Дмитрий Немов, руководитель фирменного центра «СтарЛайн» — newsvl.ru Главный врач поликлиники № 3 Анджела Кабиева — newsvl.ru Вице-президент Союза «Торгово-промышленной палаты Приморского края» Михаил Веселов — newsvl.ru Вице-мэр Владивостока Николай Селюк — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта