Восстановленные до состояния новых, редкие даже для Дальнего Востока, отполированные экземпляры японского классического автопрома и более новые модели, которые тоже нечасто можно встретить на улицах Владивостока, собрали в субботу, 13 мая, на картодроме Змеинка на открытии сезона JDM Oldschool Cars. Кульминацией события стал рестайлинг старого японского автомобиля в режиме реального времени.
С 9 утра на картодроме Змеинка начали подготовку к открытию сезона JDM Oldschool Cars. К полудню здесь уже заняли свои места несколько десятков автомобилей: от привычных для владивостокских дорог Toyota Mark II до Toyota Classic 1997 года, которых завод-изготовитель выпустил всего 100 экземпляров накануне юбилея компании.
Внимание гостей, пришедших до официального открытия, привлекали в основном спортивные автомобили. Дольше задерживались у пары спорткаров Nissan 300ZX, который одноимённая компания выпускала с 1983 до 2000 года. За время существования эта модель неоднократно получала положительные отзывы. Американский автомобильный журнал Car and Driver включал её в десятку лучших на протяжении семи лет, а Motor Trend в 1990 году назвал лучшим зарубежным автомобилем года.
В нескольких метрах от Nissan 300ZX расположилась Toyota Supra четвёртого поколения, ставшая самым популярным спорткаром середины и конца 90-х. Именно эта модель снималась в главной роли первой части фильмов «Форсаж». А представленный на JDM Oldschool Cars автомобиль уже несколько лет исправно служит своей хозяйке.
«Эти машины до сих пор очень ценятся в Японии. У неё отличная аэродинамика, в этом отношении кузов идеален. Она оснащена хорошим мощным двигателем для тех времён, да и сейчас он остаётся достаточно дорогим мотором и ценным в плане гонок. Вообще эта машина № 1 в моём автопарке», – поделилась Юлия, владелица Toyota Supra.
К 13:00 ровной колонной на картодром приехали раритетные японские автомобили, отреставрированные до состояния новых. Более 50 машин заняли свои места среди спортивных моделей. Владельцы интересовались автомобилями друг друга и даже разрешали оценить салон и «дать газу» (естественно, на ручном тормозе) любопытным гостям мероприятия.
В ряду раритетных авто, которые выглядят так, словно сошли с конвейера совсем недавно, оказался красный двухдверный Nissan Laurel 2000GX с кожаными сиденьями. Эта модель автомобиля бизнес-класса была впервые представлена публике в 1968 году.
Кульминацией автомобильного «флешмоба» стало шоу «Босодзоку». В режиме реального времени за несколько часов специалисты восстановили экстерьер старой японской машины, добавили на неё обвесы, а корпус раскрасили в стиле босодзоку (японская субкультура, которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и гонок).
Владельцы редких автомобилей считают, что, восстанавливая технику, производство которой закончилось ещё в конце прошлого тысячелетия, они не только продлевают жизнь достойным экземплярам японского автопрома, но и сохраняют историю и культуру Дальнего Востока.