Новости Владивосток

«Беседочку поставим и туалеты»: приморцы и «белорусы» не смогли поделить очередь на погранпереходе Турий Рог – Мишань в Приморье

В понедельник, 1 мая, в Приморье состоялась встреча перевозчиков, которые возят грузы в Китай и обратно через погранпереход Турий Рог – Мишань. На повестке оказалось два острых вопроса: новый сбор по 5000 рублей с машины за единственную стоянку и самый сложный – как поделить очередь через госграницу между приморскими и не местными перевозчиками. Решить эту задачу за одну встречу не удалось. За эмоциональными выступлениями грузоперевозчиков удалось понаблюдать корреспонденту Новостей VL.ru.

Местные против приезжих

Пропускная способность погранперехода Турий Рог – Мишань маленькая: за день российско-китайскую границу в одну сторону может пересечь не более 24 машин. И это включая пассажирские автобусы, количество которых в будущем планируют увеличить с трёх до шести в сутки, и экспортёров, отвозящих в соседнюю страну уголь, древесину, сжиженные углеводородные газы, продовольствие и продукцию химической промышленности. Остальное остаётся грузоперевозчикам-импортёрам.

Взаимопонимания между собой не могут найти как раз последние. В самые лучшие дни границу пересекает не больше 12 импортёров, в среднем же – 8-10. Но желающих оказаться в Поднебесной как можно скорее куда больше.

Часть перевозчиков – в основном это приезжие из других регионов страны – в ожидании своей очереди коротает время на большой парковке, расположенной прямо возле самой границы на территории склада временного хранения (СВХ). Стоянка, не предполагающая никаких удобств – ни туалетов, ни душевых, ни продуктовых киосков, – обходилась до недавнего времени в 500 рублей в сутки. За благами цивилизации водители ходят в находящийся неподалёку Турий Рог, однако полноценно остановиться там на ночлег негде. При этом зачастую ожидание затягивается на несколько суток.

Другая часть оставляет машины на обочине, сужая тем самым и без того узкую дорогу: зато за парковку платить не нужно. Есть и третьи – представители местных, приморских транспортных компаний. Они на парковке сутками не стоят, нет такой необходимости: добраться до ханкайского погранперехода практически из любой точки региона можно за несколько часов. Поэтому принцип живой очереди – то есть кто первый приехал, тот первый и проходит таможню – их по понятным причинам не устраивает. Местные уверены, что имеют перед приезжими больше прав, оттого именно они и должны пересекать границу в первых рядах. Приезжие, в свою очередь, с этим мириться не готовы.

Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, которая порой выходит из-под контроля (Новости VL.ru уже писали о том, как 21 апреля несколько большегрузов заняли вне очереди проезд к переходу и заблокировали парковку с конкурентами), участники рынка время от времени устраивают встречи. Очередная прошла 1 мая в Турьем Роге по инициативе местного перевозчика Андрея Емашкина. На повестке было всего два вопроса: организация очереди, которая стала бы удобной для всех, и серьёзное подорожание услуг парковки.

Личное дело каждого

14 апреля нынешнего года у автостоянки сменился арендатор. Раньше ею распоряжались владельцы СВХ – они и ввели стоимость парковки 500 рублей в сутки. Новый арендатор снял стоянку за один миллион двести тысяч рублей в месяц. Аренда при этом краткосрочная, рассчитана на три месяца с возможностью пролонгирования. Чтобы отбить круглую сумму, арендатор ввёл плату за некие «Услуги транспортно-логистического накопителя» – теперь, помимо 500 рублей в день, перевозчики должны платить 5000 за каждую машину, которая будет стоять на парковке.

Представителем новых хозяев парковки выступил Акоп Аревян. Перевозчики говорят, что он давно имеет интересы в Турьем Роге и, по некоторой информации, в прежние времена ему принадлежал сам погранпереход, пока государство не отстранило от этого бизнеса частников. Оплаченные автомобили, объясняет Акоп, внесут в журнал – таким образом и сформируется живая очередь.

Новое правило вызвало много вопросов, и в частности, какие именно услуги будут предоставляться перевозчикам. Арендатор, однако, на это или не отвечает вовсе, называя это «коммерческой тайной», или говорит уклончиво:

«Самое главное, что водители смогут спокойно заезжать в Китай, что не будет передряг, ругани. Если вы воспользуетесь нашими услугами, мы будем каким-то образом эти острые углы обходить. Ну и, конечно, будет организован туалет», – рассказал Акоп участникам встречи.

Но как именно накопитель поможет обходить острые углы, арендатор парковки объяснить не может. Ведь, как резонно заметили перевозчики, не согласные с новыми порядками, найдутся и те водители, которые не захотят платить 5000 рублей, однако намерены будут всё же пересечь границу на общих правах.

«Это личное дело каждого: не хотите, не пользуйтесь нашими услугами. Накопитель будет для вас закрыт. Стойте тогда на дороге, нарушайте правила дорожного движения – это ваш выбор», – ответил Акоп.

Однако, по его словам, запретить проезд тем, кто захочет пересечь границу в первых рядах, минуя живую очередь, сложившуюся в накопителе, он не вправе. А соответственно, и не гарантирует всем сдавшим по 5000 рублей ни скорость, ни отсутствие конфликтов с другими водителями.

Надо сказать, что вообще у арендатора большие планы на территорию.

«Будем стараться сделать всё, чтобы создать комфортные условия для водителей. Здесь будут туалеты, маленький общепит, душевые. Беседочку поставить. Постараемся максимально быстро это сделать, но конкретные сроки я не могу озвучить, потому что это не от меня лично зависит», – рассказал он.

В порядке очереди

И всё же краеугольным камнем встречи стало обсуждение организации очереди на переход границы. Приморские перевозчики наотрез отказываются «тесниться» и делить места в порядке живой очереди с «приезжими» – так называемыми «белорусами» (на самом деле у всех транспортных компаний, работающих на погранпереходе, российская регистрация, но некоторые из них возят грузы в том числе и в Беларусь, нанимателем выступает ООО «7 звёзд»). Приморцы считают, что их права ущемляют – мол, на границу съезжается слишком много машин из других регионов, а значит, у местных меньше шансов регулярно отправлять свои авто в Поднебесную.

Урегулировать ситуацию они предлагают двумя способами: либо введением электронной очереди, как это делали на других погранпереходах, либо пропуском машин по принципу «одна через одну» (то есть один автомобиль приезжих, второй – приморцев, третий – приезжих, и так далее – но не более пяти приезжих машин в один день). К первому варианту перевозчики относятся с недоверием: по опыту Полтавки и Пограничного они помнят практику подавать машины заранее, а потом продавать место в очереди – чем ближе к началу, тем дороже.

Второй способ выглядит более объективным, но приехавшие издалека перевозчики посчитали, что вместо пяти их машин, которые могут заходить в Китай в порядке живой очереди, при таком раскладе зайдёт не больше трёх. Ведь экспортёры проходят вне этого графика. Кроме того, каждый день по своему расписанию в поток большегрузов вклиниваются пассажирские автобусы – их на таможне обслуживают первыми. В итоге выходит, что для водителей, которые ждут на парковке по несколько дней, вариант «один через одного» будет невыгодным и несправедливым.

По итогам встречи перевозчики не пришли к общему мнению. Компания «7 звёзд» взяла тайм-аут, чтобы подумать над предложением местных участников рынка. Если компромисс не будет найден, состоится новая встреча.

Отметим, в перспективе большегрузов на границе России и Китая станет больше. Народное правительство города Мишань прогнозирует, что по итогам нынешнего года грузооборот вырастет до 150 тысяч тонн – для сравнения, в прошлом году, когда ещё действовали антиковидные меры, он составил 72,2 тысячи тонн. Поэтому перевозчики – и местные, и приезжие – сходятся во мнении, что решить насущную проблему с очередью на границе поможет увеличение пропускной способности погранперехода. Речь об этом, однако, несмотря на многочисленные обращения к властям, пока не идёт.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта