Ещё даже не наступил май, ещё не все деревья оделись в зелёную листву, но акватория Амурского залива уже встречает первые парусные регаты. Приморские яхтсмены официально открыли сезон гонками в холодную и дождливую погоду. Первых регат во Владивостоке в эти выходные было несколько – спортсмены на скоростных лодках Melges 20, любители на Platu 25 и даже гребно-парусная регата на пластиковых ялах.
В субботу гонки получилось провести только на ялах и среди любителей – им хватило ветра, которого для остальных было маловато. Зато в воскресенье парусные яхты ни в чём себе не отказывали. После ночного ливня на акватории достаточно сильно дуло, вода то и дело покрывалась барашками, а сумасшедшая фактура неба добавляла эффекта.
Melges 20 и Platu 25 стартовали по одной дистанции. Для первого из классов это начало регаты, которая будет состоять из семи этапов в течение всего сезона. Апрельские гонки назвали «Холодные. Мокрые. Морские» по аналогии со слоганом зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году (Жаркие. Зимние. Твои). Этап и правда получился, мягко говоря, прохладным: воздух прогревался лишь до 10 градусов тепла, а температура воды не превышала 7 ˚С. Периодически шёл дождь.
В классе Melges 20 участвовало 7 яхт. Утеплённые яхтсмены успешно провели первую короткую гонку и успели с хорошей скоростью влететь во вторую, но ветер начало крутить, и он постепенно стих. Активное волнение превратилось в гладкую воду. Правда, в отличие от субботы, долго ждать с моря погоды не пришлось – в течение получаса ветер зашёл с юго-запада на северо-запад и снова принялся дуть с прежней силой.
«Мелджесы» – яхты небольшие, но очень быстрые и требующие значительной физической подготовки. За короткую, не более получаса, гонку команды делают несколько десятков поворотов. Здесь никто не сидит на борту просто так, времени нет. А то, что все яхты одинаковые, придаёт соревнованиям особый азарт, ведь всё зависит от навыков и слаженности экипажа.
До раннего вечера в этом классе провели 5 гонок из планировавшихся 8 за два дня. Но этого оказалось достаточно, чтобы этап был признан состоявшимся. При такой погоде не обошлось без травм и поломок, которые, впрочем, не остудили ничьего пыла.
На Platu 25 соревновались любители – команды гонялись в прошлом сезоне, но они всё ещё новички. Класс был разделён на два флота, оба провели по две гонки. Это тоже достаточно быстрый класс, где требуется активная работа и быстрые передвижения. И если даже бывалым яхтсменам пришлось нелегко при таких ветровых условиях, волне и течении, то менее опытным людям пришлось больше состязаться с собственной матчастью, чем с соперниками.
Ветер вырывал паруса и крутил лодки как хотел. Не раз случались эффектные брочинги – резкие броски яхт, когда перо руля выходит из воды, и лодка теряет управление. Кажется, весь небольшой флот из пяти яхт прочувствовал на себе, что это такое.
Уже скоро, в середине мая, на акваторию Амурского залива выйдут юноши и девушки – первые регаты в классах «Оптимист», «Кадет», «Лазер» и «420». Вместе с ними начнутся и традиционные вечерние гонки по средам в классах «Конрад 25Р» и Platu 25.