Не только средства концессионеров, но и федеральные деньги понадобятся Владивостоку для строительства кольцевой дороги. Об этом накануне заявил глава Приморья Олег Кожемяко в ходе Дней Приморского края в Совете Федерации. По его словам, грант от государства смягчит затраты инвестора и сделает концессию приемлемой.
Выделение федерального гранта на строительство моста с мыса Эгершельд на остров Елены во Владивостоке, который позволяет пройти через остров Русский вне города и выйти в район аэропорта, смягчит затраты инвесторов и сделает концессию привлекательнее, пишет ТАСС со ссылкой на Кожемяко.
«Нужен грант государства, который бы позволил смягчить затраты инвестора и сделать концессию приемлемой», – сказал Кожемяко. Он добавил, что строительство дороги позволит решить проблему пробок во Владивостоке, расширить возможности Владивостокского морского торгового порта и убрать из города около 500 тысяч грузовиков. «Развязки дадут возможность городу убрать многолетнюю проблему – наличие пробок», – пояснил губернатор, подчеркнув, что такая дорога также позволит увеличить сбор таможенных платежей.
Напомним, тему концессии власти Приморья (по крайней мере в публичном поле) последний раз поднимали год назад. Тогда министр экономического развития Андрей Блохин говорил о подготовке конкурса на заключение концессионного соглашения о строительстве первого этапа ВКАД. До этого сообщалось, что в правительство Приморья поступили две частные инициативы об участии в проекте – от китайской CRCC International Investment и Газпромбанка совместно с группой «БТС-Мост».
Отметим, что на сегодняшний день жителям представлены концепции первого и второго этапов строительства ВКАДа. Причём первую часть – с мостом на остров Елены – выставляли на общий обзор ещё в 2020 году. Месяц назад была представлена вторая часть, которая пройдёт вдоль Амурского залива до Седанки.