За неполные шесть месяцев работы выделенных полос скорость движения автобусов в центре Владивостока выросла, а время поездки для пассажиров в вечерний час пик, соответственно, снизилось в среднем на 7-9 минут, сообщили в Центре организации дорожного движения города. А вот на прилегающих улицах пробок стало больше, но с этим тоже пытаются бороться.
Напомним, специальные полосы появились в центре Владивостока с конца октября 2022 года. Пока только на Алеутской, Светланской и Океанском проспекте.
«По результатам мониторинга транспорта мы уже можем сказать, что пропускная способность на участках Алеутской и Океанского проспекта осталась на прежнем уровне. Как до введения выделенной полосы, так и после её организации, в вечерний час пик по улице Алеутской в среднем проезжает порядка 2,8 тысячи автомобилей, в утренний – 2,6 тысячи. По Океанскому проспекту в вечерний час пик продолжает двигаться в среднем 2,7 тысячи автомобилей, в утренний – 2,6 тысячи. При этом плотность движения транспорта в часы пик на участках с выделенными полосами снизилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а это значит, движение стало более свободным и безопасным. Также зафиксировано снижение среднего времени задержек транспорта на 16% и увеличение средней скорости проезда на 24%», − отмечают транспортные инженеры ЦОДД.
Помогла добиться результата и ликвидация в некоторых местах стихийных парковок вдоль дорог, которые перекрывали крайние полосы. Например, на спуске с Покровского парка к Алеутской до введения выделенной полосы при широкой четырёхполосной дороге движение осуществлялось в две, где-то в три ряда. Сейчас на участке полноценно работают все четыре полосы, три - для движения индивидуального транспорта, одна – для маршрутных транспортных средств.
Одновременно с введением автобусной полосы для всех светофоров разработали специальные программы светофорных циклов, позволяющих наиболее эффективно пропускать потоки транспорта по основным магистралям центра в часы пик, а в дневное время – чаще включать пешеходную фазу.
А вот на прилегающих улицах в часы пик после введения выделенки пробок стало больше. Специалисты объясняют, что приоритет отдали движению именно по магистральным улицам с наибольшим транспортным потоком. Для решения возникших проблем в ЦОДД продолжают оптимизацию работы светофоров на всех центральных и прилегающих улицах.
«Кроме того, наши транспортные инженеры работают в плотной связке с ГИБДД, чтобы быстро устранять все нештатные ситуации, в том числе в центре и на прилегающих улицах, не допускать формирования заторов из-за ДТП или сломанного транспортного средства, – подчеркнул руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев. – Скорость реакции на любое событие, осложняющее движение, выросла почти на 30%. Большая работа ведётся по ликвидации очагов аварийности».
Опыт введения выделенных полос планируют продолжить. Сейчас их длина составляет 2,5 км, в этом году её хотят увеличить на 14 км – от «Инструментального завода» до «Зари» и обратно.