Новости Владивосток

Во Владивостоке планируют строить ВКАД на эстакадах и путепроводах, чтобы не перекрывать доступ к морю (СХЕМА)

Большая часть второго этапа ВКАД от улицы Казанской на Эгершельде до низководного моста на Седанке будет исполнена в виде мостов и эстакад, а благоустройству набережных посвящён отдельный раздел документации. Новости VL.ru изучили архитектурную концепцию «дороги-миража» с её подводным тоннелем, прибрежной застройкой и собственной службой содержания.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края предложило жителям дальневосточной столицы рассмотреть архитектурно-художественную концепцию второго этапа капитального строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги. Первую часть с мостом на остров Елены выставляли на общий обзор ещё в 2020 году. Теперь пришло время второй части, которая пройдёт вдоль Амурского залива до Седанки.

Это будет четырёхполосная дорога – по две в каждую сторону. Но вот чего не видно на рендерах на многих участках ВКАД, так это парковочных карманов или достаточно широких обочин. В этом случае его может ждать судьба трассы Седанка – Патрокл, которая при малейшем ДТП превращается в западню для участников движения из-за невозможности объехать препятствие.

Отдельно отметим, что узнаваемая голубая «чайка» логотипа VL.ru стала частью архитектурной концепции ВКАД, что нам, конечно же, очень приятно. Второй заметный пункт в архитектурной концепции кольцевой дороги – многочисленные эстакады и путепроводы, а также отдельный раздел, посвящённый благоустройству набережных, общественных пространств и зон, строительству тротуаров и велодорожек вдоль ВКАД. То есть архитекторы как минимум услышали справедливые опасения и вопросы жителей Владивостока о том, что планируемая дорога может совсем отрезать город от моря.

В документации сказано, что прохождение трассы ВКАД разрабатывалось с учётом беспрепятственного доступа жителей города к воде. Концепция благоустройства разрабатывается администрацией Владивостока и предполагает строительство набережной вдоль береговой линии и проектируемых эстакад ВКАД. Также нужно будет создать систему взаимосвязанных открытых общественных пространств (площади, парки и скверы, пляжи) и развитую транспортно-пешеходную инфраструктуру (надземные пешеходные переходы, пешеходные зоны, велодорожки, автомобильные проезды и парковки), максимально сохранить существующий ландшафт и территорию, выявить основные градостроительные связи и сохранить существующие маршруты для доступа к прибрежной территории. Задумано строительство объектов торговли и общественного питания, благоустройство пляжей для комфорта отдыхающих, возведение новых жилых комплексов на прибрежных зонах и отсыпаемых территориях, которые нужно будет обеспечить социальной и транспортной инфраструктурой.

Поскольку большая часть ВКАД проходит в эстакадном исполнении, нет необходимости возводить пешеходные переходы для свободного доступа горожан к прибрежным зонам. В тех местах, где дорога преграждает путь к прибрежным зонам, планируется строительство надземных пешеходных переходов.

Второй этап ВКАД концептуально разбит на пять участков. Начинается он от улицы Казанской, где построят въезд в подводный тоннель. Ориентировочно это участки 25:28:020033:41 и 25:28:020033:42. Тоннель проходит по главному ходу трассы по дну прибрежной полосы Амурского залива напротив бухты Фёдорова и Спортивной гавани. Такой вариант прохождения дороги наиболее приемлем, так как движение транспорта осуществляется непрерывно, при этом не страдают прибрежные зоны и не закрывается вид на море. Ранее рассматривали идею двух тоннелей.

Тоннель будет огибать прибрежную полосу, а на воде установят створные знаки или вехи, предупреждающие об уменьшении глубины в этом месте. Отметим, что это, конечно, не новшество – подводные тоннели есть во всём мире, включая турецкий пролив Босфор, «побратим» владивостокского Босфора Восточного. Протяжённость «нашего» планируется около 3,5 км, переход тоннеля в сухопутную часть планируется в районе мыса Боброва (за с/к «Олимпиец», где сейчас грунтовка), а выезд – в районе улицы Авроровской.

Оттуда ВКАД поедет к Иманской, где запланирована эстакадная развязка – два съезда на Комсомольскую и на проспект Красного Знамени вдоль здания «Дальпресса». А дорога идёт мимо Кунгасного к нефтебазе, по обе стороны которой будет ещё две сложные полуклеверные развязки. Одна поведёт на проспект Острякова, вторая – на проспект 100-летия Владивостока в районе озера Чан. Отметим, что этот узел полностью будет эстакадный.

Любопытно реализован участок возле нефтебазы. Во-первых, она в концепции есть и стоит на своём месте. Хотя мастер-план вроде и предполагает её перенос за более чем 100 миллиардов рублей. Во-вторых, её «обрамляют» две дорожные развязки также эстакадного типа, переходящие в путепроводы. Это обусловлено пересечением автомобильной и железной дорог. Довольно сложные съезды поведут автомобилистов со ВКАД на проспект Острякова с одной стороны и вокруг озера Чан с другой (на Нефтеветку и проспект 100-летия Владивостока).

Далее ВКАД будет полностью исполнен в виде путепровода до Зари с развязкой на Русской (в районе автовокзала) и на Чапаева. На второй развязке часть дороги будет сделана в наземном исполнении, на насыпи с подпорной стеной.

От Зари в сторону Седанки тоже будут протяжённые насыпные участки, в том числе по улице Пальчевского, где располагается Институт биологии моря. Эстакады будут в районе Седанкинского аэродрома, далее в районе улицы Серова и Демьяна Бедного. Крупная развязка планируется на улице Шишкина с выездом на федеральную трассу. Завершится ВКАД ещё одной пристроенной развязкой к низководному мосту.

В составе инфраструктуры ВКАД предусматривается строительство сооружений службы содержания автомобильной дороги ДЭУ, склады и лаборатории для приготовления и хранения дорожных реагентов, несколько КПП на съездах к режимным объектам. Жилые зоны будут отгорожены шумовыми экранами с рисунками. Естественно, трасса предполагается освещённой.

Посмотреть проект можно по ссылке. Предложения или замечания принимают до 10 апреля на электронный адрес: road@primorsky.ru.


Обсудить в Telegram
Так видят создатели ВКАД побережье Амурского залива — newsvl.ru Здесь предполагается дорога на эстакадах и благоустройство под ней — newsvl.ru Правда, порой дорога всё же будет проходить по земле вдоль моря — newsvl.ru Тоннель в Амурском заливе — newsvl.ru Съезд в тоннель в районе Казанского моста — newsvl.ru Развязка на Дальпрессе — newsvl.ru Несколько развязок в районе нефтебазы — newsvl.ru Несколько развязок вокруг нефтебазы — newsvl.ru Трассировка ВКАД в районе Второй Речки — newsvl.ru Развязка в районе Татарской — newsvl.ru Развязка в районе улицы Чапаева — newsvl.ru Трассировка в районе улицы Цимлянской — newsvl.ru Развязка в районе улицы Чапаева, дорога на эстакаде — newsvl.ru Вторая речка и пригород, дорога на эстакаде — newsvl.ru Пригородная часть ВКАД будет с большим количеством эстакад и мостов — newsvl.ru На Седанке тоже несколько длинных эстакад — newsvl.ru Развязки на Седанке — newsvl.ru ВКАД заканчивается заездом на низководный мост — newsvl.ru Узнаваемая «чайка» VL.ru стала частью архитектурной концепции ВКАД — newsvl.ru
Так видят создатели ВКАД побережье Амурского залива — newsvl.ru Здесь предполагается дорога на эстакадах и благоустройство под ней — newsvl.ru Правда, порой дорога всё же будет проходить по земле вдоль моря — newsvl.ru Тоннель в Амурском заливе — newsvl.ru Съезд в тоннель в районе Казанского моста — newsvl.ru Развязка на Дальпрессе — newsvl.ru Несколько развязок в районе нефтебазы — newsvl.ru Несколько развязок вокруг нефтебазы — newsvl.ru Трассировка ВКАД в районе Второй Речки — newsvl.ru Развязка в районе Татарской — newsvl.ru Развязка в районе улицы Чапаева — newsvl.ru Трассировка в районе улицы Цимлянской — newsvl.ru Развязка в районе улицы Чапаева, дорога на эстакаде — newsvl.ru Вторая речка и пригород, дорога на эстакаде — newsvl.ru Пригородная часть ВКАД будет с большим количеством эстакад и мостов — newsvl.ru На Седанке тоже несколько длинных эстакад — newsvl.ru Развязки на Седанке — newsvl.ru ВКАД заканчивается заездом на низководный мост — newsvl.ru Узнаваемая «чайка» VL.ru стала частью архитектурной концепции ВКАД — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта