В России хотят постепенно отказаться от бумажных квитанций за жилищно-коммунальные услуги. Вместо них предлагают отправлять платёжки на электронную почту. С подобной инициативой в Минстрой обратился Российский экологический оператор. Это позволит сэкономить около 50 тонн бумаги в месяц. Во Владивостоке перейти на электронные квитанции можно уже сейчас, но пользуются возможностью избавиться от лишней макулатуры немногие. Часто на бумажных квитанциях не пишут, как это сделать. А в некоторых случаях перемены требуют столько усилий, что людям проще платить по-старому.
Горячая вода, отопление и электричество
Переводом потребителей с бумажных на электронные квитанции системно занимается Дальневосточная энергетическая компания. В её ведении – начисления за свет, горячую воду и тепло (в последнем случае это сдвоенные квитанции). За пять лет в Приморье на электронные квитанции перешли владельцы 33% лицевых счетов.
«Заявления на электронную квитанцию оформили более 272 тысяч человек, ежедневно эти данные обновляются. Это примерно 340 спасённых от вырубки деревьев в год. Анкету можно оформить или в офисе компании, или в специальном разделе на сайте – там нужно будет ввести идентификационные данные клиента и номер лицевого счёта», – объясняют в пресс-службе ДЭК.
Дополнительно стимулирует переход на электронные квитанции проходящая в начале каждого года акция – все, кто подал заявку, становится участниками лотереи. Каждый сотый получает 1000 рублей на оплату электроэнергии. В 2023 году повезло 6000 приморцев.
Все свои квитанции за любой период можно найти в личном кабинете. А для тех, кто пока не готов полностью перейти на электронные счета, есть возможность получать одновременно с ними и бумажные квитанции.
Холодная вода
Получать электронные платёжки можно и за холодную воду от Приморского водоканала. Для этого нужно отправить на электронную почту: prim@primvoda.ru заявление в свободной форме, приложить к нему скан паспорта, правоустанавливающие документы на квартиру или дом, указать номер лицевого счёта.
Как сообщают в Примводоканале, если есть необходимость получать и бумажные, и электронные квитанции, рекомендуется зарегистрировать личный кабинет, там квитанции формируются ежемесячно. Но для того, чтобы это сделать, нужно лично прийти в абонентский отдел компании на Океанский проспект, 101а.
Вывоз мусора
Платёжки по вывозу мусора для владивостокцев формирует Расчётно-кассовый центр экологического оператора. Чтобы перейти только на электронные квитанции, нужно отправить заявление по электронной почте Приморскому региональному оператору: spetszavod@bk.ru.
«Для перехода на онлайн-квитанции нужно запросить сведения, относящиеся к личной информации: ИНН, Ф. И. О., адрес. Поэтому мы рекомендуем обращаться лично, с паспортом, в наш расчётно-кассовый центр по адресу: проспект 100-летия Владивостока, дом 57д, этаж 3. Если вы – юридическое лицо, подробности также можно узнать по номеру: 8 (914) 960-34-77, если физическое – 8 (423) 264 48 60», – уточнили в ПЭО.
Содержание жилья
Услугами РКЦ пользуются больше половины управляющих компаний Владивостока. Именно эта муниципальная организация проводит начисления, выпускает платёжки на содержание жилья и отправляет их до почтовых ящиков. Скачать форму заявки на переход на электронные квитанции можно так же на сайте Расчётно-кассового центра. Её можно отправить через онлайн-форму подачи заявления или лично через любой абонентский отдел.
«Такая опция у нас действует больше двух лет, но пока заявлений не очень много, большинство всё ещё предпочитают бумажные квитанции, возможно, считают, что так надёжнее», – отметил и. о. директора МУП «РКЦ» Дмитрий Корнеев.
Если УК или ТСЖ сами печатают квитанции, уточнить возможность перехода на электронные документы, нужно у них.
Капитальный ремонт
Для того, чтобы получать квитанции только в электронном виде, на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края необходимо скачать форму заявления об отправке платёжных документов на электронный адрес, заполнить его и отправить на почту: info@fkr25.ru.