Транспортно-логистический центр «Артём» для перевалки контейнеров планируют построить в Артёме. Этот проект на уровне правительства Приморского края признали приоритетным. Соглашение о строительстве подписали на ВЭФ-2022, а сдать хотят к ВЭФ-2024.
Проекты «сухого порта» в Артёме признали приоритетными на первом заседании Совета по привлечению инвестиций в экономику края под руководством губернатора Олега Кожемяко в понедельник, 27 февраля.
По словам инвесторов, транспортно-логистический центр «Артём» («сухой порт») является высокотехнологичным комплексом, состоящим из современной железнодорожной, терминальной, складской и таможенной инфраструктуры. Его запуск запланирован на Восточном экономическом форуме в сентябре 2024 года.
«Транспортно-логистический центр в Артёме станет крупнейшим «сухим портом» в России, предоставляющим грузовладельцам логистический сервис, соответствующий мировым стандартам. Он обеспечит обслуживание нарастающих экспортных, импортных и транзитных контейнерных грузопотоков через порты и погранпереходы Дальнего Востока», – отметил генеральный директор ООО «ФинИнвест» Александр Кахидзе.
По его словам, инвестиции в проект составят более 15 млрд рублей, будет создано около 550 новых рабочих мест. Ядро центра – контейнерный терминал с развитой железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечить одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов.
Плановый срок завершения первого этапа проектной мощностью 300 тысяч условных контейнеров в год был намечен на 2023 год. Срок завершения реализации проекта с увеличением проектной мощности до 600 тысяч контейнеров – 2024 год. Кроме того, технологическая модель позволяет в перспективе увеличить этот показатель до миллиона условных контейнеров в год.
Соглашение о строительство ТЛЦ было подписано на ВЭФ-2022 между правительством Приморского края, инвестором и ОАО «РЖД». В Министерстве транспорта уточняли, что расположен терминал будет возле станции Артём Приморский-2, это окраина Артёма, где уже есть несколько производственных баз и складов.
Напомним, в сухих портах контейнеры могут грузиться в полувагоны, что позволяет нарастить вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока и эффективнее использовать подвижной состав, сокращая порожний пробег.
Обновление 7 марта: «В марте начнётся создание строительного городка, а в апреле – непосредственно работы по сооружению центра», – уточнил директор компании-инвестора проекта «ФинИнвест» Александр Кахидзе. Для этого сейчас решаются земельные вопросы, вопросы присоединения к инженерным сетям, создания транспортной инфраструктуры. В частности, на первоначальном этапе предстоит построить электроподстанции, а к моменту запуска порта – новый центр питания. Необходимо также реконструировать перекрёсток на улице Кирова в Артёме с созданием дополнительной полосы движения, возвести на этой же улице путепровод, сделать примыкания на трассе Артём – Владивосток (бухта Лазурная).