Вертолёт санитарной авиации с пациентом на борту впервые сел на площадке между набережной Спортивной гавани и пляжем на Кунгасном. Отсюда пациента доставили в ККБ № 1. Ранее приходилось садиться в Артёме и ещё 30-40 минут везти пациентов в медучреждения. Несмотря на то, что санавиация в Приморье действует уже давно, собственных вертолётных площадок у больниц нет до сих пор – их обещают построить с 2014 года.
Площадка на мысе Кунгасном теперь будет принимать «воздушную скорую» на регулярной основе. Это поможет значительно сократить время доставки тяжёлых пациентов в медицинские учреждения, сообщает правительство Приморского края.
Пациента с инфарктом из Дальнегорска доставили во Владивосток менее чем за два часа. У борта его встретил транспорт медицины катастроф, которая перевезла 41-летнего мужчину в Краевую клиническую больницу № 1 на Алеутской. Ранее вертолёты садились на площадке Озёрные ключи в Артёме, а далее во Владивосток пациента доставляли машиной, что значительно увеличивало время доставки пациента до медучреждения из-за дорожных пробок.
«Круглосуточная площадка в самом центре Владивостока ранее была в частном пользовании. Сейчас руководство «ПластунАвиа» заключило соглашение об использовании поля санитарными бортами. Это позволит транспортировать пациентов по городу с наименьшими временными затратами», – отметила зампред правительства – министр здравоохранения Приморья Анастасия Худченко, выразив благодарность руководству компании за решение данного вопроса.
Площадка «Хелипорт-Владивосток» находится на участке 25:28:020009:1024. Представляет собой несколько бетонных плит с соответствующей разметкой и диспетчерский пункт. Согласно данным открытой карты АОПА, по крайней мере в 2021 году её пользователем было ООО «Унгерт Элеваторз» – компания, занимающаяся лифтовым оборудованием.
Арендован участок с 2016 года, в 2019 году право аренды продавали на FarPost.ru за 7,3 млн рублей. Также он в 2019 году был включён в перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в пользовании юридических лиц, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года за счёт средств их владельцев.
Закупок на оборудование площадки от «ПластунАвиа» найти не удалось. Отметим, что во Владивостоке, по данным той же АОПА, есть несколько действующих гражданских вертолётных площадок и пара недействующих. А вот история собственных площадок при медицинских учреждениях туманна и неясна.
Например, ещё в 2014 году в Тысячекоечной больнице планировали оборудовать собственную «взлётку» на крыше бункера. Бывший глава департамента здравоохранения Павел Серебряков и бывший же главврач больницы (нынешний депутат Думы Владивостока) Вячеслав Глушко рассматривали этот проект, но дело не двинулось. Затем площадку там пообещали сделать в 2020 году, тогда же было и губернаторское постановление, по которому она должна была вводиться в эксплуатацию. В 2021 году это обещание звучало вновь, правда, уже без сроков. В пресс-службе приморского минздрава уточнили, что к строительству площадки у Тысячекоечной пока не приступали, хоть планы всё ещё есть. На этот год денег в бюджете на неё нет.
Примерно такая же история у площадки перинатального центра. В 2014 году Владимир Миклушевский хвастался, что рожениц будут доставлять прямо к порогу на вертолётах. Потом её пообещали уже в 2017 году. И сейчас снова обещают, без сроков.
Имеющийся вертодром на Русском острове, который построили напротив кампуса ДВФУ к саммиту АТЭС-2012, тоже по каким-то причинам крайздравом не используется.
Напомним, в парке санитарной авиации Приморья три вертолёта: Ми-8 и два санитарных вертолёта марки Eurocopter AS-350B3e. Специалисты называют их «южным» и «северными» бортами. «Южный» отправляется на санитарные задания из аэропорта Озёрные Ключи, «северный» базируется в аэропорту посёлка Кавалерово и в основном обслуживает самые удалённые муниципальные образования с низкой плотностью населения и дефицитом медицинских учреждений, например, Тернейский округ. В прошлом году санитарная авиация Приморья совершила более 330 вылетов к сложным пациентам.