Вопрос индексации тарифа на проезд был поднят в ходе встречи главы Владивостока Константина Шестакова с руководителями автотранспортных компаний, которые работают на городских маршрутах. Перевозчики жалуются, что за минувший год заметно поднялись цены на топливо, технические жидкости, запчасти, автобусы – как российского, так и зарубежного производства. Им ответили, что повышение стоимости возможно при ряде условий. Вопрос сейчас прорабатывается.
Напомним, последнее повышение тарифа произошло 1 ноября 2021 года одновременно с введением дифференцированного тарифа. Вместо 28 рублей горожане стали платить 30 по транспортной карте, 32 рубля при безналичном расчёте и 35 рублей наличными. В мэрии тогда подчёркивали, что перевозчики просили повысить стоимость до 45 рублей. И даже тогда перевозки не выйдут на самоокупаемость, поскольку пассажир оплачивает лишь чуть более половины стоимости проезда, остальное перевозчикам доплачивает бюджет.
И вот, спустя менее полутора лет перевозчики снова поднимают вопрос о стоимости билета.
Глава города отметил, что профильные управления прогнозировали этот сценарий ещё с конца прошлого года, учитывая текущую инфляцию и ситуацию на рынке перевозок, а также индексацию тарифов в других сферах. Вместе с тем его реализация возможна лишь в том случае, если компании будут продолжать обновлять автопарк и не допускать нарушений, на которые сейчас жалуются люди.
Работа автобусов, по словам главы, по-прежнему вызывает немало нареканий со стороны жителей – жалобы поступают как в управление транспорта, так и в социальные сети. Самые частые претензии – нарушение графиков движения, особенно в вечерние часы, недовыпуск машин на маршруты, в связи с чем люди вынуждены подолгу стоять на остановках. Остаётся проблема длинных простоев на остановках, чистоты автобусов.
Анализ работы компаний-перевозчиков за последние несколько месяцев представил заместитель главы администрации Максим Акульшин. Ежедневные цифры выпуска автобусов на маршруты чётко фиксирует система ГЛОНАСС, по случаям невыхода транспортных средств накладываются штрафные санкции. На ряде маршрутов регулярно отмечаются также нарушения схем движения автобусов, что вводит пассажиров в заблуждение. По информации управления транспорта, с сентября 2022 года по февраль нынешнего выписано более 2000 штрафов.
«Год назад во время рабочих встреч администрации с руководителями компаний-перевозчиков были достигнуты взаимные договорённости, которые мэрия со своей стороны полностью выполняет, – отметил Константин Шестаков. – Впервые заключены трёхлетние контракты, которые позволяют предприятиям использовать лизинговые инструменты для покупки новой техники, повышен тариф, введена дифференцированная плата за проезд, увеличены субсидии. С учётом всех этих факторов автотранспортные компании обязаны неукоснительно соблюдать свои обязательства, выполнять контракты и обеспечить высокое качество работы общественного транспорта».
Мэр подчеркнул, что недовыпуск машин на маршруты и другие нарушения недопустимы. И даже пригрозил расторжением контрактов с теми, кто не сможет наладить работу. На рынке, по его словам, останутся только те перевозчики, кто строго соблюдает все условия контрактов и повышает качество услуг.