Выставка японских машин «Гайдзин» в формате музея и крытой парковки работает на Нейбута, 43. Уже сейчас экспозиция насчитывает три десятка машин с историей. В планах – расширить коллекцию и собрать артефакты, касающиеся импорта автомобилей во Владивосток в 1980-1990-х годах.
На днях в музей японских автомобилей «Гайдзин» прибыли два новых экспоната – Honda Prelude 1987 года и Toyota Land Cruiser 2003 года. Планируется, что на неделе экспозиция дополнится ещё несколькими раритетами.
«Гнал сегодня с Дальнегорска Honda Prelude, получил колоссальное удовольствие. Поставил на кассете старый альбом Aerosmith – пять часов дороги пролетели незаметно», – делится впечатлениями основатель музея, художник-аэрограф Виктор Олейник.
В экспозиции музея собрано уже 30 экспонатов – ретроавтомобилей 1970-1990-х годов. Это Nissan Pulsar 1982 года, уникальный трансформер Nissan EXA 1985 года, Toyota Corona 1982 года, Toyota Soarer 1981 года, Mazda Eunos Roadster 1989 года, легендарный Toyota Mark II в 71-м кузове (так называемый черностой) и ряд других. Самый ранний автомобиль в коллекции – Toyota Crown 1979 года. Есть и новые машины, успевшие громко заявить о себе, например, Toyota Supra 2020 года выпуска.
Концепт музея представляет собой не только постоянную экспозицию, но и крытую парковку со сдающимися в аренду машино-местами. Такой формат Виктор позаимствовал у коллег из Москвы.
«Раньше я думал, что обязательно, чтобы открыть музей, нужно владеть всеми автомобилями. Оказалось – нет. Выставлять можно не только свои машины, но и других коллекционеров. Брать автомобили на хранение, сдавая площадь в аренду. Этот формат решил всё: за месяц мы с нуля организовали выставку. Помещением с нами поделились друзья, оно было заброшено, мы вынесли из него тонну мусора, сделали ремонт. Нашли владельцев таких машин, они выставили свои автомобили», – рассказывает основатель музея.
Виктор с раннего детства «болеет» машинами, ещё с тех пор, как отец сажал его на коленки и давал покрутить руль. В 12 лет он уже вместе с соседом реставрировал Nissan Silvia 1981 года. Открыть музей его натолкнуло посещение музея Buckets Empire в Москве и личная ностальгия по девяностым. Сейчас основная работа коллекционера связана с аэрографией, а музей – это любимое хобби.
Виктор рассказывает, что сейчас первоочередная задача – объединить в клуб таких же фанатов японского автопрома, как и он сам. Молодой человек убеждён, что этот пласт культуры Владивостока многим близок. Его идею поддержали многие автолюбители. В основном это бывшие моряки и все, кто причастен к привозу автомобилей в 1990-х во Владивосток. А также те, на чьё детство пришёлся расцвет бума японской автомобильной культуры тех лет.
В планах также оформление стенда в музее, посвящённого истории привоза япономарок во Владивосток в 80-90-е годы и сбор артефактов, касающихся этого времени.
«Автокультура – это отдельная большая история внутри культуры Владивостока. Она нашла отражение в судьбах многих владивостокцев и жителей Приморья. Считаю своей миссией сохранить эту культуру и показать её всем, кому она дорога», – говорит Виктор.
Поскольку все выставленные машины на ходу и находятся в активном пользовании у своих хозяев, экспозиция меняется еженедельно. Каждую неделю прибывают новые экспонаты, прежние уезжают. Поэтому посетителям в музее всегда можно увидеть что-то новенькое. Стоимость входа – 500 рублей для взрослых, для детей и пенсионеров – 350 рублей. Выставка работает по пятницам, субботам и воскресеньям с 12:00 до 21:00.