Осуждённая по делу о строительстве «Хаяттов» Марина Ломакина 23 декабря не явилась на заседание суда, сославшись на недомогание. Защитники предоставили открытый сегодня больничный, однако оказалось, что в медучреждение она так и не попала, а скорая её дома не застала. Суд объявил Ломакину в розыск, её должны принудительно доставить на заседание.
Напомним, в октябре бывшего генерального директора ОАО «Наш дом Приморье» Марину Ломакину за хищение более 100 млн рублей, предназначенных для строительства злополучных «Хаяттов» во Владивостоке, суд приговорил всего лишь к 7 годам условно. Прокуратура посчитала приговор слишком мягким и обжаловала его в апелляционной инстанции.
Рассмотрение дела началось в Приморском краевом суде во вторник, 20 декабря. Гособвинение требует реальный срок для Ломакиной, чья вина уже доказана. Сторона защиты же настаивает на полной невиновности и просит отложить заседания по делу. Но суд приступил к рассмотрению по существу.
Слушания длились несколько дней, однако в пятницу, 23 декабря, на заседание не явился один адвокат – не смог доехать из-за снегопада, а также и сама Ломакина – она по телефону сообщила, что у неё поднялось давление и она вызвала скорую. Позже защитники сообщили, что Ломакина получила больничный, однако выяснилось, что это не так.
Как рассказал источник Новостей VL.ru, фигурантка пыталась представить больничный на запрос суда. Однако в больнице сообщили, что она не обращалась лично и больничный открыла по звонку. К ней доехала скорая, но дома её нет. Поэтому больничный аннулирован. Куда она пропала, не понятно. Привод не исполнен. Суд объявил её в розыск. Как найдут – доставят в суд.
Отметим, что Марина Ломакина признана виновной в совершении двух эпизодов преступлений по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), а также по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), ч. 2 ст. 186 УК РФ (изготовление и сбыт поддельных ценных бумаг, совершённое в крупном размере). Дело слушалось около четырёх лет. В итоге по одному из эпизодов срок давности уже вышел, однако по двум другим ещё нет, в том числе и из-за ранее объявленного розыска. Нынешняя приостановка производства по розыску то автоматически останавливает течение сроков давности.