Закон Приморского края об организации транспортного обслуживания населения привели в соответствие с федеральным. Теперь с перевозчиками можно заключать не только контракты через систему госзакупок, но и привлекать их по концессионным соглашениям. Правда, распространяться эта норма будет только на электрический транспорт.
На очередном заседании Законодательного собрания Приморского края депутаты обновили закон об организации маршрутных перевозок, чтобы привести его в соответствие с федеральным. По большей части поправки в документе технические, за исключением одного нововведения.
Перевозчиков на межмуниципальных маршрутах по регулируемым тарифам разрешат привлекать по концессии и государственно-частному партнёрству. Помимо основного способа – через госзакупки по конкурсу или через торги – регион, а потом и муниципалитеты получат право на новый способ поиска исполнителя.
Норма будет распространяться только на электрический транспорт – трамваи, троллейбусы, электробусы. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Евгения Тимонова, предприниматели будут не только закупать парк транспортных средств, но также модернизировать и обслуживать линии, по которым ходит маршрут. Для Владивостока с его состоянием трамвайных путей такой подход мог бы стать актуальным.
После вступления в силу нового закона с 1 января 2023 года предыдущая версия документа утратит силу. Для того, чтобы начать работать по новым правилам, муниципалитетам предстоит принять местные акты, которые будут разработаны на их основе.
Депутат Анна Алеко спросила, есть ли уже в России примеры таких соглашений. Тимонов ответил, что подобным образом обновляется парк трамваев в Тамбове и электробусы в Москве, «на которую мы равняемся». Больше у депутатов вопросов не возникло, норму утвердили единогласно.