Новости Владивосток

Владивостокцы «первыми во Вселенной» увидели фильм-катастрофу «Мира» – в городе прошёл предпремьерный показ (ВИДЕОБЛИЦ)

22 декабря на большие экраны выходит новый российский фантастический фильм «Мира» режиссёра Дмитрия Киселёва, часть съёмок которого проходила во Владивостоке. Более того – город стал одной из центральных точек сюжета, поскольку он разворачивается здесь и в космосе. Предпремьерный показ для партнёров, тех, кто участвовал и помогал в съёмках во Владивостоке, провели 16 декабря в кинотеатре «Океан». Первые зрители и Новости VL.ru поделились своими впечатлениями от картины.

Напомним, часть съёмок фильма проходила в дальневосточной столице осенью 2021 года при поддержке министерства культуры и архивного дела Приморского края и администрации города. Для этого среди горожан набирали массовку и даже искали дублёра актрисе Дарье Мороз. Из локаций были задействованы Спортивная набережная, набережная Цесаревича, Токаревский маяк и недостроенная 25-этажная башня ЖК «Аркада АРТ», зрители увидят и кампус ДВФУ, снаружи и изнутри.

Город, который занимает центральное место в сюжете, увидел премьеру «первым во Вселенной» – в Москве показ состоялся также 16 декабря, но вечером, когда во Владивостоке уже наступило «завтра».

Сюжет фильма разворачивается в недалёком будущем. Лера Арабова, 15-летняя девочка, живущая с семьёй – мамой, её новым мужем и восьмилетним братом – во Владивостоке. Отец Леры уже много лет работает на орбитальной космической станции «Мира». Их с дочерью отношения разладились давно, она даже называет его не «папой», а просто «Арабов», и в этом большая трагедия для обоих.

По сюжету картины на Владивосток обрушивается метеоритный дождь, к которому никто не был готов. У Леры остаётся только один шанс спасти близких и город от катастрофы. В этом ей помогает отец – через спутниковые системы наблюдения и телефон он использует любую возможность передать сообщения дочери, следя с «Миры» за каждым её шагом.

В фильме снимались Татьяна Догилева, Анатолий Белый, Евгений Егоров, Дарья Мороз, Максим Лагашкин, Андрей Смоляков, Антон Богданов. Бюджет фильма при поддержке Фонда кино составил 540 млн рублей, что по современным меркам не так уж и дорого (7-8 млн долларов), особенно для кинокартины, состоящей из спецэффектов.

«Я пришла на проект «Мира», когда было уже написано несколько вариантов сценария, – рассказывала Екатерина Мавроматис, соавтор сценария. – Вместе с продюсером Нареком Мартиросяном и режиссёром Димой Киселёвым мы практически полностью перепридумали историю, вдохнули в неё новую жизнь. Не скрою, работать над «Мирой» было очень сложно, в первую очередь чисто технически: в фильме происходит множество событий, которые требуют знаний в области космонавтики, МЧС, астрономии и т. д. Благо в этом нам помогли прекрасные консультанты. Но для меня главной задачей было написать по-настоящему сильную эмоциональную историю, сделать так, чтобы она затронула как можно больше сердец».

Визуально фильм получился очень богатым и достойным. Как уже говорилось, зрители увидят здесь многие знаковые точки города. Золотой мост, конечно, будет разрушен – и в этом нет ничего удивительного, поскольку в фильмах-катастрофах довольно часто страдают главные достопримечательности города, в котором эта катастрофа происходит. С точки зрения самих съёмок, спецэффектов и массовки, пожалуй, «Мира» – один из лучших российских фильмов последнего десятилетия. Звуковые эффекты и саундтрек тоже радуют. Главная песня фильма – старый хит «Туда» Михея и Джуманджи.

«В «Мире» нам удалось сделать многое – например, снять 8-минутную однокадровую сцену падения метеоритов, подобно которой по постановке в российском кино ещё не было; сделать одним из героев фильма сам город Владивосток, который, будучи крайне кинематографичным местом, в нашем кино очень мало представлен. Мы снимали в недрах самого настоящего танкера и в декорации, объятой огнём; собирали сотни актёров массовых сцен, десятки машин спецтехники и прорабатывали космическую станцию до самого последнего винтика. Вообще, декорации в «Мире» – отдельный повод для гордости», – делится автор идеи и продюсер фильма Нарек Мартиросян.

Центральной сюжетной линией является тема семейных уз и семейной любви, для которых космос – не расстояние. Ещё одна важная мысль – это умение прощать друг друга сегодня, потому что завтра может быть уже поздно. Мысль довольно проста, но, к сожалению, нечасто осознаётся, пока не происходит непоправимое.

Консультантом фильма стал Фёдор Юрчихин, лётчик-космонавт, Герой РФ. Он уже работал с Киселёвым в картине «Время первых».

«Мира» – это некоторым образом научная фантастика. Она имеет право быть, ведь астероиды и исходящая от них опасность существуют на самом деле, учёные нам показывают, насколько близко они могут пролетать от Земли и как могут менять свою траекторию. Проблема попадания больших астероидов на нашу планету реально существует. Как пример – огромное количество озёр образовались именно после метеоритного удара. Научная фантастика рисует недалёкое будущее, 20-30 лет вперёд, когда мы уже будем летать на станциях типа «Миры». Уже сегодня человечеству по силам создать такие аппараты, равно как и искусственный интеллект – мы уже сейчас в рамках эксперимента используем его элементы. Так же как уже сейчас на МКС мы в качестве эксперимента используем 3D-принтеры. Думаю, пройдёт не так много времени, и мы начнём использовать их как штатное оборудование на каждой станции», – считает Юрчихин.

Ожидать от «Миры» скрупулёзной жизненной точности в динамике сюжета не стоит. Здесь есть много «фантастического» помимо жанра, хватает нестыковок и клише, которыми часто грешит кинематограф в угоду картинке. Дотошный зритель не раз подпрыгнет на сиденье в кинотеатре с мыслью: «Да не может такого быть!». Но это действительно захватывающий фильм с достаточным количеством эффектных сцен, довольно милым юмором и жизнеутверждающей позицией. В съёмках принимали участие горожане, военные, работники ДВФУ и даже Илья Лагутенко, который снялся в камео с фрагментом песни «Владивосток 2000». Помогали и массовкой, и техникой – например, танкером, где разворачивается предфинальная сцена.

Приятно и внимание к деталям. Например, в сценах, которые снимались не на улицах Владивостока, появляются праворульные автомобили с 25-м регионом или владивостокским номером телефона на бортах. В начале фильма в машине играет местное радио, отец и сын обсуждают, как поедут смотреть метеоритный дождь на Крестовую сопку. ДВФУ также выступает в своей роли – в университете разворачивают госпиталь после катастрофы.

Большинство посмотревших предпремьерный показ остались довольны и сюжетом, и тем, как показан в картине Владивосток, который невозможно не узнать. Люди отмечали и захватывающие сцены, и видовые кадры, и работу актёров.

Некоторым же зрителям фильм пришёлся не по нраву именно своим несовпадением с тем, как это должно выглядеть в реальности. Упоминали и то, что в американских фильмах, например, герои замахиваются на спасение сразу всего мира, а не отдельно взятых персон. Не обошлось и без параллелей с фильмом 1998 года «Армагеддон». Последний, кстати, очень ругали критики, астронавты, физики и вообще все кому не лень, зато зрителям он полюбился.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта