Новости Владивосток

Отремонтированный паром «Босфор Восточный» снова возит пассажиров на остров Попова

Во Владивостоке завершился ремонт парома ледового класса «Босфор Восточный». С 14 декабря судно доставляет пассажиров и грузы на остров Попова и обратно. Ремонт был плановый, но в этом году затянулся дольше обычного.

Как рассказали в управлении транспорта администрации Владивостока, в этом году проведён большой объём ремонтных работ, чтобы пройти освидетельствование судна для получения класса на очередные пять лет - в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. По итогам проверки «Босфор Восточный» получил все необходимые документы.

Паром будет курсировать до острова и обратно в течение всего зимнего периода. Ежедневно, семь дней в неделю, судно будет утром выходить с Попова во Владивосток, вечером возвращаться на остров.

Цена билета для жителей островного посёлка – 74 руб., для всех остальных пассажиров – 191 руб. Чтобы тарифы на перевозку оставались максимально доступными для жителей, бюджет города вкладывает немалые средства.

Кроме парома, на острова Попова и Рейнеке ходит судно на воздушной подушке «Влад-регул». Расписание морского транспорта – здесь.

Напомним, год назад у парома «Босфор Восточный» заглохли оба двигателя, и он встал на якорь в районе пролива Старка. В ночь на 28 декабря 2021 года потерявший ход паром всё же самостоятельно добрался до острова Попова – только в 01:00 экипажу удалось запустить двигатели. При этом некоторые пассажиры вину за инцидент пытались возложить на капитана судна, который в это время якобы был пьян. В итоге в выдохе 72-летнего капитана не нашли следов алкоголя.

В итоге «Босфор Восточный» всю прошлую зиму благополучно ходил в рейсы, в плановый ремонт он встал летом, как обычно. Но в этом году объём ремонта был больше обычного, поскольку требовалось подтвердить 5-летний класс.

Вместо парома ходил теплоход «Лотос», который не предназначен для зимней эксплуатации. Рейсы периодически отменялись то по погодным условиям, то из-за поломок. Также приходила на помощь и частная баржа, но и она не могла полностью закрыть потребности пассажиров, поэтому остров периодически попадал в транспортную ловушку.

Тем временем администрация Владивостока всё ещё очень хочет купить какое-нибудь судно, но в бюджете нет на это средств, а федеральный бюджет здесь не помогает. Строительство моста на остров, по словам Олега Кожемяко, не относится к категории важных и нужных проектов. Поэтому рассматривать его будут в отдалённой перспективе – не раньше 2032 года.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта