С конца ноября жители Владивостока могут наконец летать напрямую на курорты Таиланда. Однако путь оказался не такой уж прямой. Как оказалось, власти Лаоса не разрешили «Аэрофлоту» пролетать над своей территорией, из-за чего самолётам приходится облетать страну через Мьянму и даже садиться на дозаправку... в Иркутске! Сейчас перевозчик продолжает переговоры о спрямлении маршрута, однако источники Новостей VL.ru считают, что в условиях борьбы за русского туриста это мало вероятно.
Первый рейс из Владивостока в Пхукет «Аэрофлот» выполнил 26 ноября. Событие действительно долгожданное, однако пассажиров расстроил очень долгий перелёт – примерно такой же, как в Москву, только прямое расстояние тут всего 5 тысяч км.
Как выяснилось, лететь из Владивостока в Пхукет приходится по удлинённому маршруту – через Китай и Мьянму. А он примерно на 1000 км длиннее. В итоге, к примеру, 7 декабря самолёт летел из Владивостока 8 часов и 9 минут, а 10 декабря – 7 часов 50 минут.
Но это ещё хорошо, что широкофюзеляжные самолёты Airbus A330-300 преодолевают это расстояние без дозаправки. А вот уже следующий прямой рейс «Аэрофлота» – в Бангкок – столкнулся ещё и с этой проблемой.
На маршрут до столицы Таиланда перевозчик выделил Boeing 737-8LJ. Прямой перелёт без дозаправки он бы выдержал. Но вот из-за проблем с воздушным пространством Лаоса ему нужна дополнительная посадка. Первый рейс сел в китайском городе Ухане, теперь знаменитом на весь мир. Из-за этой дозаправки и проблем с выпуском самолёта такого типа на линию рейс в итоге прибыл с большой задержкой.
Уже следующие рейсы стали делать дозаправку аж в Иркутске. Сложно представить, но пассажиры действительно из Владивостока сначала летят на Байкал только ради заправки, а далее уже в Бангкок. В последний раз, 11 декабря, такой перелёт занял 12 часов.
На обратном пути самолёт продолжает дозаправляться в Китае, поэтому полёт длится быстрее, 10 декабря он занял порядка 7 часов.
В «Аэрофлоте» подтвердили, что проблема существует, и сейчас её пытаются решить.
«Договорённости о пролёте воздушных судов «Аэрофлота» над территорией Лаоса были достигнуты до открытия программы полётов из регионов страны в пункты в Азии. К сожалению, несмотря на достигнутые ранее договорённости, в настоящее время авиационные власти Лаоса не подтверждают перевозчику заявку на пролёт над своей территорией. «Аэрофлот» вынужден выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок по удлинённому маршруту с промежуточной посадкой для дозаправки. Тем не менее переговоры по данному вопросу ведутся, авиакомпания рассчитывает на положительный результат», - сообщили в пресс-службе перевозчика.
Практически одновременно с «Аэрофлотом» компания Azur Air открыла прямые рейсы в Паттайю. И похоже, что у этого перевозчика тоже нет договорённостей с Лаосом, и его пространство приходится облетать через Мьянму. Однако рейсы выполняются на самолёте Boeing 757-2Q8 и обходятся без дозаправки. 12 декабря самолёт летел почти 8 часов, притом что Паттайя находится рядом с Бангкоком, прямое расстояние от Владивостока тут всего 4,5 тысячи км.
А вот компания «Уральские авиалинии» при этом с 29 октября летает из Владивостока в столицу Лаоса Вьентьян. Для этого рейса небо не закрывалось.
Знакомый с ситуацией источник Новостей VL.ru предполагает, что позиция Лаоса по «Аэрофлоту» как раз связана с прямым рейсом во Вьентьян. Планировалось, что Лаос станет в том числе транзитным пунктом для туристов, были даже планы по введению дополнительного самолёта. Но после открытия Таиланда пассажиропоток в Лаос снизился, планы по дополнительному рейсу пришлось отложить.
Соответственно, власти Лаоса, скорее всего, скептически относятся к новым рейсам и не станут в ближайшее время открывать небо для туристов, которые во всех смыслах полетели в обход. Но не будут против, если какой-нибудь российский перевозчик запустит прямой рейс во Вьентьян, небо ему откроют.
Интересно, что рейс Владивосток – Вьентьян сам в свою очередь столкнулся с проблемой закрытого неба – над Вьетнамом. Из-за этого приходится летать через территорию Китая и тратить на это лишний час.