Новости Владивосток

В торговом порту Владивостока готовят новую площадку — 15 лет назад здесь планировали построить контейнерный терминал

В районе ТЦ «Ярмарка на Крыгина» ведётся отсыпка большого земельного участка, относящегося к территории порта. Вероятно, ДВМП решило возродить давно существующий проект по созданию мощного контейнерного терминала с новыми причальными стенками.

Работы ведутся на двух участках – 25:28:020037:148 и 25:28:000000:488. Участок 148 сейчас приподнят, разровнен, его отсыпают щебнем. Заезд для техники сделан с территории порта.

План строительства на этом месте контейнерного терминала существуют уже 15 лет, и всё это время участок принадлежал бывшей совместной «дочке» РЖД и FESCO – ЗАО «Русская тройка», железнодорожному оператору. В 2020 году ДВМП консолидировало 100% акций железнодорожного оператора.

«Консолидация пакета акций компании соответствует стратегии развития ключевого для группы сегмента бизнеса – контейнерных перевозок. Подвижной состав «Русской тройки» будет использоваться в рамках интермодальных сервисов доставки грузов по Транссибирской железнодорожной магистрали», – говорилось в официальном релизе компании по завершении сделки.

Страница с новостью с сайта FESCO удалена, но в кэше поисковых систем сохранилась информация и о самом проекте.

В 2009 году ЗАО «Русская тройка» приобрело на аукционе земельный участок высвобождаемого военного имущества в порту Владивостока под строительство терминала. Хотя, согласно выписке из ЕГРН, на кадастровый учёт его поставили в 2011 году.

Участок был куплен за 103 млн рублей, его площадь составляет 3,5 га. Землю компания предполагала использовать для строительства контейнерного терминала. Проект терминала был одобрен ещё раньше – в 2007 году.

К 2009 году ЗАО «Русская тройка» завершило подготовку проектно-сметной документации на строительство – в проекте были причалы 17 и 18. ПСД разрабатывал институт ДНИИМФ. Определили генерального подрядчика – НПО «Порт», даже прошли разрешительные процедуры в соответствующих государственных органах федерального и краевого уровня. Однако проект был заморожен.

Проект терминала состоит из двух этапов. Первый предусматривает строительство частично на береговой полосе, принадлежащей ОАО «ДВМП», и частично на вновь образованной территории. Длина причальной стенки 186 м, глубина 15 м, общая площадь 5,4 га.

На втором этапе предусматривается строительство на новой территории, примыкающей к первой очереди терминала. Он будет иметь причальную стенку 405 м с глубиной 15 м и общей площадью 11,3 га.

Приобретение участка ЗАО «Русская тройка» оценивало как возможность приступить к комплексному решению задачи по строительству портового контейнерного терминала мощностью 250 тысяч TEU (250 тысяч 20-футовых контейнеров). Строительство планировалось начать с развития тыловых железнодорожных фронтов.

По какой причине проект был заморожен, не уточнялось. Однако сейчас он, судя по всему, снова стал актуальным. Напомним, неподалёку планируется создание насыпного участка в 22 га ещё с двумя глубоководными причалами под нужды Северного морского пути и ледокольного флота.


Обсудить в Telegram
Площадка находится в районе улицы Крыгина — newsvl.ru Это два участка – 25:28:020037:148 и 25:28:000000:488 — newsvl.ru Территорию отсыпают щебнем — newsvl.ru На площадке работает спецтехника — newsvl.ru За площадкой – ТЦ «Ярмарка на Крыгина» — newsvl.ru Эту землю в 2009 году купило ЗАО «Русская тройка» — newsvl.ru Участок 25:28:020037:148 приподняли и отсыпают щебнем — newsvl.ru
Площадка находится в районе улицы Крыгина — newsvl.ru Это два участка – 25:28:020037:148 и 25:28:000000:488 — newsvl.ru Территорию отсыпают щебнем — newsvl.ru На площадке работает спецтехника — newsvl.ru За площадкой – ТЦ «Ярмарка на Крыгина» — newsvl.ru Эту землю в 2009 году купило ЗАО «Русская тройка» — newsvl.ru Участок 25:28:020037:148 приподняли и отсыпают щебнем — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта