Новости Владивосток

Квитанции за свет и тепло во Владивостоке теперь автоматически просят аванс

Жители Владивостока, которые привыкли оплачивать квитанции ЖКХ через банковское приложение, заметили, что при сканировании QR-кода в квитанциях за тепло и электроэнергию в этом месяце автоматически выбиралась сумма сразу с рекомендуемым платежом за декабрь. Ранее с подобным абоненты не сталкивались, и не все догадались, как можно поменять сумму. В ДГК подтвердили, что порядок поменялся, не уточняя, в связи с чем. Ошибочно уплаченное предложили вернуть «по письменному заявлению».

В настоящий момент владивостокцы получают в почтовые ящики квитанции за ноябрь. В них всегда указывалась сумма, начисленная за месяц, задолженность, всего к оплате и всего к оплате с учётом рекомендуемого платежа. Однако при сканировании QR-кода или внесении реквизитов вручную и по шаблону в банковских приложениях появлялась именно сумма из графы «Всего к оплате» с учётом долга или переплаты. На этот же раз горожане увидели суммы значительно большие, чем обычно – с учётом рекомендуемого платежа.

При оплате квитанции сумму можно поменять – ввести цифры вручную. Неудобно, но не критично. Но в домовых чатах можно встретить гневные сообщения от тех, кто не сообразил сразу, как это сделать, или просто не заметил изменений. А также от тех, у кого вообще стоит автоплатёж. 

Компания ДГК оповестила абонентов об изменении в своём мобильном приложении: «Обращаем ваше внимание, что в платёжный документ за ноябрь 2022 года включена сумма «рекомендуемого платежа» по тепловой энергии на декабрь (необязательного к оплате). При осуществлении платежа прочим обратить внимание на размер предлагаемой к оплате суммы и, при необходимости, скорректировать её. Переплата будет зачтена при расчёте суммы к оплате за декабрь. Ошибочно внесённые авансовые суммы могут быть возвращены на ваш расчётный счёт в банке по письменному заявлению».

При этом ничего не сказано о причинах такого решения и о том, какой порядок будет действовать в дальнейшем.

Отметим, что ранее ПАО «ДЭК» и АО «ДГК» пообещали списать пени жителям Приморья, задолжавшим за электроэнергию, тепло и горячую воду. Для этого нужно до 25 декабря 2022 года полностью погасить задолженность, оплатить начисления за ноябрь и как раз внести рекомендуемый платёж за электроэнергию за декабрь.

Потребителям, выполнившим условия акции, будут списаны пени, начисленные за несвоевременную оплату услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения и электроснабжения за исключением пени, взысканной в судебном порядке. Таким образом, сэкономить на оплате штрафных санкций смогут 360 тысяч жителей региона. Факт списания пени потребители увидят в единых платёжных документах за январь 2023 года.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта