Новости Владивосток

Логово оранжевых КамАЗов: как и чем обрабатывают дороги Владивостока в гололёд (ФОТО; ВИДЕО)

На обработку «стеклянных» дорог Владивостока за время сегодняшнего снегопада ушло уже несколько десятков тонн реагента и несколько сотен тонн песко-соляной смеси. Оранжевые КамАЗы дорожников заправляются этими материалами на Снеговой и развозят по всему городу, где нужнее. Корреспонденты Новостей VL.ru побывали на этой базе, проехали по маршруту в кабине спецтехники и узнали, по какому принципу выбирают, где и чем посыпать, как уборке мешают другие автомобилисты и действительно ли реагент вреден для кузовов автомобилей.

Диспетчеры МБУ «Содержание городских территорий» (СГТ) на большом экране наблюдают за состоянием дорог и исправностью спецтехники, которая уже выехала на проблемные участки. Камеры видеонаблюдения, установленные в разных районах города, показывают, где сейчас дорожное полотно покрывается наиболее толстой коркой льда: туда и отправят следующий КамАЗ, доверху гружённый песко-соляной смесью.

Загружают спецтехнику здесь же, на территории СГТ в районе Снеговой, 41. Какое количество смеси или реагентов понадобится на каждый участок, заранее неизвестно. Но периодически диспетчеры проверяют информацию о том, сколько тонн веществ уже потрачено. Например, сегодня к пяти часам вечера рабочие израсходовали почти 530 тонн песко-соляной смеси и около 50 тонн реагента бионорда.

После погрузки пора отправляться в путь. Водитель КамАЗа с 13-летним стажем Сергей Холодников за сегодняшний день выезжает на отсыпку уже в четвёртый раз – он успел побывать на Патрокле, под Русским мостом и улице Бархатной. Сейчас предстоит обработать участок трассы Патрокл – Седанка, где уже успел образоваться гололёд. Добравшись до места, Сергей тянет рычажок на специальном приборе, похожем на игровой джойстик: отсыпка песка началась. После того, как смесь вступит в реакцию со снегом и он начнёт таять, грязное месиво с дороги уберёт трактор.

Впереди нашего КамАЗа автомобили уже успели выстроиться в небольшую цепочку и теперь осторожно и медленно спускаются по ещё не обработанному склону. На обратном пути мы увидим, что никакой цепочки больше нет, а машины свободно движутся по безопасной трассе.

Вообще водители, говорит Сергей, часто не понимают важность работы, которую выполняют дорожные службы. Обгоняют спецтехнику, обрабатывающую в этот момент очередной сложный участок, и, как правило, застревают, буксуют или скатываются по льду, тормозя движение транспорта и создавая опасную ситуацию на дороге. Или, к примеру, в разгар снегопада выезжают в город без особой на то надобности: к концу рабочего дня пробки неизбежны. Ещё одна проблема – запаркованность. Спецтехника попросту не может пробраться через плотные ряды машин, чтобы обработать дорогу.

«Самое лучшее, что могут сделать водители во время снегопада, – остаться дома. Или воспользоваться общественным транспортом», – резюмирует Сергей.

Поездка по маршруту заняла около сорока минут. На базе Сергей не отдыхает, сразу заправляется песком и отправляется на новое задание. Вместе с ним сегодня в город выехали 170 единиц спецтехники. Они обрабатывают дороги как твёрдыми, так и жидкими реагентами.

«Песко-солевую смесь мы используем на подъёмах дорог. Есть бионорд – его применяем в центре города, поскольку он не оставляет после себя грязи, – рассказывает директор муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» Николай Насонов. – И также используем жидкий химреагент, который мы провариваем на заводе, расположенном на территории СГТ. Он состоит из кальция и хлора, смешанных в определённой пропорции. Применять его можно при температуре воздуха до –10 градусов. В основном КамАЗы распределяют химреагент на участках дороги, где спецтехника может работать комплексно, то есть парой, занимая сразу две полосы. Такие вещества хороши тем, что они быстрее вступают в реакцию и разлагают снег с водой – таким образом, не происходит замерзание».

По словам руководителя СГТ, химреагент точечно распределяют по всему городу. Другое дело, что отсыпка песка занимает куда меньше времени, поэтому и используют его гораздо чаще. Во-вторых, обработка жидкой смесью происходит ещё до начала стихии, чтобы снег, упав на дорожное покрытие, успел вступить в реакцию. А песко-соляную используют уже там, где образовались накаты.

Директор учреждения также добавляет: водителям незачем беспокоиться по поводу того, что какой-либо из реагентов может навредить автомобилю. Для того, чтобы убедиться в их безопасности, достаточно взглянуть на состояние спецтехники: несмотря на годы работы с химией, лак с машин не слез.

Обновление на 29 ноября: Ночь у сотрудников СГТ выдалась нелёгкая. Всего со вчерашнего дня на обработку дорог и тротуаров было потрачено 775 тонн песко-соляной смеси, 132 тонны жидких реагентов и 98 тонн бионорда. По словам Николая Насонова, это в 3,5 раза больше, чем обычно при снегопадах. «Это действительно был ледяной дождь, потому что температура была -5 °C и шли осадки в виде дождя, – сказал Насонов. – Ситуация осложнялась тем, что песко-соляная смесь реагировала с поверхностью и тут же покрывалась ледяной коркой. За ночь спецтехника обработала центральные маршруты и ответвления около 15 раз».


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта