Новости Владивосток

Систему выделенных полос нужно настраивать: член Общественной палаты РФ оценил работу автобусов во Владивостоке (ФОТО)

Во Владивосток с рабочим визитом приехал Илья Зотов, член Общественной палаты России и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России. Первым делом он решил проверить, как работают новые выделенные полосы для автобусов в центре города. Результаты короткой поездки смешанные: скорость общественного транспорта возросла, но некоторые водители создают проблемы – долго стоят на остановках. В целом гость уже знал о наболевших проблемах пассажиров владивостокских автобусов – рассказали о них и сами люди.

Свою поездку Илья Зотов совершил вместе с журналистами и специалистами Центра организации дорожного движения. Эксперт сразу уточнил, что цель – оценить работу выделенных полос не в часы пик, а в обычное время.

Тестовый заезд

Маршрут был выбран весьма короткий. Примерно в 10:05 своеобразная «комиссия» отправилась из центра города (Светланская, 31-б) до «Покровского парка» на автобусе № 54а (обслуживает маршрут ООО «ДВ-Транссети»). Это расстояние, по мнению Ильи Зотова, он должен был проехать не дольше чем за 10 минут. В противном случае километровый отрезок пути, по его словам, проще будет преодолеть пешком или в личном авто. В итоге до «Покровского парка» доехали минут за 5. Вывод: новая выделенная полоса здесь в целом работает.

В автобусе к члену Общественной палаты РФ обратился один из горожан. Он пожаловался, что многие водители не выдерживают интервалы движения: «Они могут стоять 5-10 минут. Я, бывает, от «Изумруда» до «Первой Речки» 20 минут еду, хотя пробок нет. Кажется, как будто графика для них не существует», – пожаловался пассажир. На долгие остановки обратил внимание и сам эксперт.

Обратно с «Покровского парка» для сравнения решили ехать на муниципальном транспорте. Автобус № 98д пришлось минут 5-7 подождать. В это время одна из жительниц города, увидев множество журналистов, решила выразить своё возмущение по поводу работы общественного транспорта.

«Я не могу доехать до работы на Русский остров, не могу доехать домой с работы. Я 1,5 часа стою, жду 15-й автобус. Ситуация месяцами такая, ничего не меняется. А расписание не соблюдается», – отметила женщина. В конце разговора, как по заказу, подъехали и 98д, и 15-й. Но о том, что с перевозками на Русский остров есть огромные проблемы, знают и в Москве.

«Нужна новая маршрутная схема, чтобы Русский остров был связан с материковой частью города нормальным автобусным сообщением. В том числе и это я планирую обсуждать сегодня», – отметил Илья Зотов.

На маршруте № 98д по выделенной полосе проехали так же быстро – за те же 5 минут. Конечной остановкой в этой поездке стал центр (со стороны площади). Потому что дальше выделенных полос нет.

Нужно настраивать систему

«Концептуально выделенка работает, – сделал выводы Илья Зотов. – Её нужно продлевать, потому что сейчас есть узкие «горлышки»: как только заканчивается специальная полоса, автобусы в общий поток встраиваются, что приводит к пробкам. Когда выделенка будет везде на основных дорогах, выгоду увидят и пассажиры общественного транспорта, и автомобилисты. Быстрый проезд автобусов снизит пробки – в перспективе это даст до часа экономии по времени в день. Но пересаживаться из личных автомобилей люди начнут, только если и транспорт будет соответствовать. В целом расстаться с рулём в каждом российском городе, где я бывал, готовы 20% автомобилистов. Но для этого нужно создать все условия».

Как отмечает Зотов, выделенки увеличивают среднюю скорость автобусов. Но для создания эффективной системы общественного транспорта этого недостаточно. Потому что ещё нужны и возможности для бесплатных пересадок, и «зелёная волна» светофоров для автобусов, и пресловутые платные парковки в центре города, и многое другое.

«Нужно тем, кто занимается развитием общественного транспорта, самим проезжать маршруты и смотреть на это глазами обычного человека, – рассуждает московский гость. - Есть ли кондиционер и обогрев в зимнее время, удобно ли пассажирам с ограниченными возможностями? Будет удобно им – будет удобно всем. А это часто вообще не учитывается. Нужна бесплатная пересадка, льготы. Чем больше человек ездит на общественном транспорте, тем больше для него должна быть скидка. По поводу оплаты – нужно, чтобы была возможность платить и около задней двери».

По словам эксперта, Общественная палата РФ оценивает транспорт по 36 критериям. Идеально не бывает нигде. Даже автобусы Москвы соответствуют всего 30 критериям. Муниципальные автобусы Владивостока соответствуют 20 пунктам. Однако у частников в столице Приморья всё куда хуже. Например, не работает бегущая строка, нет звуковых информаторов, автобус не всегда подъезжает к остановочному павильону, не соблюдает расписание. В некоторых автобусах темно и некомфортно, билеты пассажиру не выдаются. Также эксперт заметил, что на магистральных улицах много маленьких и средних автобусов.

«У каждого транспорта свои задачи. Маленький и средний транспорт должен быть для подвоза людей из пригорода к транспортному посадочному узлу во Владивостоке, где пассажир бесплатно сможет пересесть на большой вместительный автобус. Когда в центре города на самых загруженных маршрутах работают малые транспортные средства – это не совсем правильно. Один большой автобус лучше трёх маршруток – его содержание выходит дешевле, но ездить в нём пассажирам комфортнее».

Плохо и с выполнением расписания. «И это логично, когда плата за пассажира – весомая доля выручки, – отмечает Илья Зотов. – Отсюда и «гонки», и простой на остановках длительное время. Другая сторона в том, что во Владивостоке, по отзывам, есть проблема уехать после 20 часов. А если это Русский остров, то в это время туда и оттуда вообще невозможно добраться».

Один из вариантов решения проблемы с расписанием, по мнению члена Общественной палаты РФ – брутто-контракты, когда город платит за объём выполненных транспортных услуг. В этом случае по итогам месяца перевозчик получает деньги за выполненные маршруты. И не получает деньги, если нарушает качество обслуживания, в том числе это касается и расписания.

Но тут, предупреждает эксперт, надо понимать, что это подразумевает серьёзные траты. Где-то это решается за счёт регионального бюджета, как в Тверской области, где-то – городского, как в Новокузнецке. В этой схеме очень выгодны выделенные полосы – маршрут выполняется быстрее в среднем на 7-10%, бюджет за счёт этого экономит десятки миллионов рублей в год.

«В любом городе, который позиционирует себя для горожан, есть платные парковки и выделенные полосы – это не что-то такое новое. Но нужно донастраивать систему с учётом мнения жителей. Здорово, если в городе появится общественный совет по развитию транспорта при главе городе. В нём должны быть и те, кто пользуется общественным транспортом, и автомобилисты», – заключил Илья Зотов.

Напомним, с момента появления автобусных полос в центре Владивостока прошёл месяц, за время которого городские автомобилисты научились практически не нарушать требования разметки. Сегодня протяжённость выделенной полосы во Владивостоке составляет порядка 2,5 км. А в перспективе выделенка охватит более 60 км. Реализуется в городе и масштабный проект по внедрению платного паркинга – полноценно платная парковка вдоль улиц заработала в понедельник, 28 ноября.


Обсудить в Telegram
Во Владивосток приехал Илья Зотов, член Общественной палаты России и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России — newsvl.ru Первым делом он решил проверить, как работают новые выделенные полосы для автобусов в центре города — newsvl.ru Свою поездку Илья Зотов совершил вместе с журналистами и специалистами Центра организации дорожного движения — newsvl.ru Компанию эксперту составил председатель комиссии по общественному контролю Общественной палаты Приморского края Валерий Яшин (справа) — newsvl.ru Илья Зотов, член Общественной палаты России и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России — newsvl.ru Маршрут был выбран весьма короткий. Сначала с центра до Покровского парка (примерно 1 км), затем с парка до центра — newsvl.ru Один из пассажиров пожаловался, что многие водители не выдерживают интервалы движения — newsvl.ru Эксперт отметил, что концептуально выделенка работает — newsvl.ru По мнению эксперта, нужно, чтобы была возможность платить и около задней двери — newsvl.ru Муниципальные автобусы Владивостока  по критериям Общественной палаты РФ  соответствуют 20 пунктам из 36 — newsvl.ru Женщина пожаловалась, что сложно дождаться автобуса на Русский остров. О том, что с перевозками на остров есть огромные проблемы, знают и в Москве — newsvl.ru В целом гость уже знал о наболевших проблемах пассажиров владивостокских автобусов – рассказали о них и сами люди — newsvl.ru
Во Владивосток приехал Илья Зотов, член Общественной палаты России и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России — newsvl.ru Первым делом он решил проверить, как работают новые выделенные полосы для автобусов в центре города — newsvl.ru Свою поездку Илья Зотов совершил вместе с журналистами и специалистами Центра организации дорожного движения — newsvl.ru Компанию эксперту составил председатель комиссии по общественному контролю Общественной палаты Приморского края Валерий Яшин (справа) — newsvl.ru Илья Зотов, член Общественной палаты России и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России — newsvl.ru Маршрут был выбран весьма короткий. Сначала с центра до Покровского парка (примерно 1 км), затем с парка до центра — newsvl.ru Один из пассажиров пожаловался, что многие водители не выдерживают интервалы движения — newsvl.ru Эксперт отметил, что концептуально выделенка работает — newsvl.ru По мнению эксперта, нужно, чтобы была возможность платить и около задней двери — newsvl.ru Муниципальные автобусы Владивостока  по критериям Общественной палаты РФ  соответствуют 20 пунктам из 36 — newsvl.ru Женщина пожаловалась, что сложно дождаться автобуса на Русский остров. О том, что с перевозками на остров есть огромные проблемы, знают и в Москве — newsvl.ru В целом гость уже знал о наболевших проблемах пассажиров владивостокских автобусов – рассказали о них и сами люди — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта