Новости Владивосток

Президент университета решил передвинуть дорогу на Седанке и ввязался в конфликт с соседями

Жители улицы Полетаева на Седанке жалуются на то, что возле их домов хотят реконструировать дорогу. Казалось бы, повод возмущаться очень странный, вот только проезд переделывают якобы без согласования с органами власти и согласия местных жителей, меняя путь на более извилистый и потому опасный. А делается это, по мнению жителей, в интересах живущего здесь «влиятельного» соседа, который хочет отодвинуть дорогу от своих окон, а освободившийся участок присоединить к своим владениям.

Речь идёт о президенте ВГУЭС Геннадии Лазареве, который не скрывает, что идея передвинуть дорогу принадлежит ему. Но утверждает, что от этого проезд станет только безопасней, а его идею поддерживают все соседи, кроме пары недовольных.

Опасная дорога без ДТП

В редакцию VL.ru обратились жители нескольких домов на Полетаева. По их словам, весной представители Лазарева, который проживает здесь в доме на участке в 1,7 гектара с собственным лесом, теплицами и даже прудом, стали собирать с соседей подписи под обращением на имя главы администрации Владивостока по переносу части автомобильной дороги. Конкретно в районе дома по Полетаева, 45, где улица делает изгиб, предлагается её «спрямить», передвинув на несколько метров в сторону. Фактически предлагается проложить около 100 метров новой дороги по четырём прилегающим земельным участкам, которые специально для этого выкупили в апреле. А «русло» старой дороги при этом, видимо, продать или присоединить к соседнему участку.

В качестве обоснования переноса дороги в заявлении, которое предлагали подписать жителям, говорится, что проезд по Полетаева – аварийно опасный. Хотя дорогу сделали 10 лет назад, и за все эти годы, по словам жителей, здесь не было ни одного ДТП.

Более того, люди считают, что новая конфигурация проезда, судя по схеме, должна будет огибать дом № 1, то есть создаёт вместо прямой дороги закрытый поворот, уклоны, и проходит она вдоль забора – и вот это действительно опасно. А также ради неё придётся переносить трансформаторную будку, вмешиваясь в электрораспределительную систему микрорайона. В общем, подписать обращение согласились не все.

Однако уже в мае на том месте, где предполагается новая дорога, закипела работа. Появилась тяжёлая техника, снесли все строения, распланировали территорию и начали рубку деревьев для последующего переноса дороги. Без общественных обсуждений, без получения разрешений. Собственник участка на вопросы отвечал, что на своей земле он может делать что угодно, а согласование в мэрии – вопрос времени.

Тогда несогласные составили своё обращение на имя главы города (есть в распоряжении редакции), в котором они называют реальной причиной переноса дороги желание своего состоятельного соседа отодвинуть её от подпорной стены своего дома на соседние земельные участки, а в последующем получить «старую дорогу» в свою собственность, либо «иным образом огородить её с целью единоличного использования». Подписавшиеся 15 человек указали, что категорически против изменения конфигурации дороги, просят предоставить информацию о выдаче разрешительной документации, если она была, и принять меры, если строительство незаконное.

Чувство беспомощности и правового нигилизма

Ещё одну жалобу (подписалось 14 человек, есть в распоряжении редакции) местные жители отправили сразу по десяти адресам, в том числе в прокуратуру, Росреестр и даже в администрацию президента. В ней объясняется, зачем вообще «высокопоставленному» жильцу дома № 45 понадобилось отодвигать дорогу от своего участка.

По мнению жалобщиков, владелец или пользователь участка, на котором расположен коттедж с адресом: Полетаева, 45, уже самовольно захватил часть муниципальной дороги, построив свой забор так, что он вплотную прилегает к проезжей части. В некоторых местах огороженной оказалась полоса городской земли шириной до 6,5 метра – такой вывод сделал кадастровый инженер-геодезист.

Огороженную территорию, утверждают авторы жалобы, сосед использует в своих интересах – под стоянку авто, хранение инвентаря. При этом сами жители Полетаева вынуждены ходить по проезжей части, рискуя попасть под колёса авто. Хотя захваченная территория в случае демонтажа забора позволяет эксплуатировать её как пешеходную зону, говорится в обращении.

В конце жалобы её авторы заявляют, что коттедж и участок якобы де-факто принадлежат одному человеку, который в личных разговорах с соседями этого не скрывает, сообщает о наличии у него административного ресурса, высоких покровителей и связей в различных органах власти, возможности решить любые вопросы. «Указывает на то, что никто не может на него повлиять, так как для «него закон не писан», что порождает у нас чувство беспомощности и правового нигилизма», – говорится в жалобе.

В краевой прокуратуре подтвердили, что такое обращение действительно поступило и пока находится на рассмотрении. А вот из управления муниципальной собственности администрации Владивостока и из Росреестра уже пришли ответы, из которых следует, что забор действительно стоит на городской земле и видны признаки нарушения требований земельного законодательства. Вот только из-за введённого в 2022 году моратория на проверки встретиться с нарушителем лично и наказать не представляется возможным. Поэтому пока в качестве наказания собственнику земельного участка вынесено… предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Президент и рекордсмен

Информация о том, что в коттедже на Седанке уже много лет живёт Геннадий Иннокентьевич Лазарев, и раньше мелькала в прессе. Ректор, а ныне президент ВГУЭС известен и в предпринимательской среде, в сферы его интересов входит большое количество компаний, в том числе «Восточная верфь». Кроме того, Лазарев – рекордсмен по количеству сроков в Законодательном собрании Приморского края. До проигрыша на выборах в сентябре 2021 года он являлся единственным депутатом краевого парламента, занимавшим это кресло все созывы.

Жители Полетаева своего соседа знают, более того, утверждают, что именно он руководит строительством новой дороги, раздаёт указания на участке, общается с полицейскими, которых вызывали во время рубки деревьев. В подтверждение предъявляют фото и видеозаписи, на одной из них он даже буквально утверждает, что работы ведутся на его земле.

В то же время фактически земля и даже дом, в котором живёт президент университета, оформлены на других лиц. Согласно выпискам из ЕГРН, владельцем участка 25:28:000000:63934 площадью 17 129 кв. м, забор вокруг которого как раз и залез на городскую территорию, является Ирина Лазарева. Дом на участке принадлежит ЗАО «Линком», согласно открытым данным, эта компания существует с 1993 года и ранее была зарегистрирована на родителей Лазарева. Сам «Линком» прописан по Державина, 55 на территории кампуса ВГУЭС, директор – Аркадий Фурман.

А те самые участки на противоположной стороне дороги с кадастровыми номерами: 25:28:050055:928, 25:28:050055:929, 25:28:050055:396 и 25:28:050055:397 (площадью 385, 384, 643 и 644 кв. м), по которым её и хотят провести, в апреле приобрело ООО «Лига». Эта компания тоже зарегистрирована на территории ВГУЭС (Гоголя, 41), а её директор и совладелец – Валентина Аркадьевна Фурман.

Мешают ветки и заборы

Среди жалоб и обращений возмущённых жителей Полетаева выделяется заявление Ларисы Зарицкой, которая с 2007 года арендует земельный участок с кадастровым номером: 25:28:050055:255. Именно в этот участок, судя по схеме, частично упрётся новая дорога, если её всё-таки будут достраивать.

В своём заявлении Зарицкая утверждает, что в мае Лазарев в ультимативной форме потребовал от неё отказаться от части земельного участка, которая необходима для реконструкции дороги. Также ей передали схему «урезания» прав аренды с нанесённой на ней новой трассировкой, где видно, что дорога пройдёт по углу её участка.

«Получив от меня решительный отказ, он стал угрожать мне, указал о наличии у него в Управлении градостроительства и УМС администрации Владивостока «знакомых» на руководящих должностях, которые по звонку от него или «иных третьих лиц» могут лишить меня права аренды на земельный участок или уменьшить размер земельного участка путём внесения изменений в договоры аренды, – заявила Зарицкая. – Никаких нарушений использования земельного участка и оплаты аренды я и второй арендатор не допускаем». Заявление сейчас находится на рассмотрении в прокуратуре.

Ещё одну жалобу местный житель Вячеслав Кошлаков подал в МУП «ВПЭС», когда увидел, что на участках ООО «Лига» начали обрезать ветки, хотя до ближайшей воздушной линии – не менее 8 метров и ветки расположены в противоположной от неё стороне. Он полагает, что силами муниципальной компании владельцы участка хотели избавиться от мешающих деревьев. Однако директор ВПЭС ответил, что компания вырубкой не занимается.

Зачем бить по рукам?

В разговоре с журналистом VL.ru Геннадий Лазарев подтвердил, что именно он стал инициатором переноса дороги и делает это из благих побуждений. Правда, связь с компанией «Лига», которая приобретала участки, он отрицает.

«Работа ведётся за счёт фирмы, которая купила эти участки. Она никак не связана [со мной], – говорит Лазарев. – Просто у меня была такая идея, и я искал, кто бы мог в этом поучаствовать. Вот одна из организаций согласилась. Понятно, что у них есть какой-то свой интерес, но это естественно и нормально».

Впрочем, связь с «Линкомом» он тоже отрицает, хоть и живёт в доме, принадлежащем этой компании. «Можете посмотреть по публичной кадастровой карте, по бенефициарам: это не мои земельные участки, а юридических лиц. Я просто плачу деньги и пользуюсь участком, это моё право. Но в то же время я по этой дороге езжу, я знаю эту дорогу. Она имеет не очень большую ширину, порядка 6 метров, даже меньше, закрытый поворот. Я сам попадал в истории, и такие проблемы были не только у меня. В данном случае речь о том, чтобы дорогу спрямить – таким образом, чтобы этого закрытого поворота не было. Тем самым повысить безопасность. Со мной этот вопрос согласовывали, я лично не вижу ничего плохого в этом. Когда будут деньги и возможности у муниципалитета, ещё не понятно. А если кто-то хочет сделать хорошее дело – и для себя, понятное дело, и для соседей, для местных жителей – зачем бить по рукам?» – комментирует Геннадий Лазарев.

По его словам, многие соседи подписали своё согласие на реконструкцию проезда и просили сделать тротуар. Против выступили лишь владельцы и арендаторы смежных участков – те самые, писавшие жалобы. По словам Лазарева, они сами незаконно заняли неразграниченную землю, то есть сделали якобы то же самое, в чём обвиняют и его самого.

«Что сосед снизу забор поставил на муниципальной земле, что соседка сверху – построили забор не на своей территории, а там, где им захотелось, – говорит Лазарев. – Но они-то скандалят явно в своих интересах. Потому что и у одного, и у второго есть интерес от своего участка подальше всё это дело отвести».

На вопрос, что будет с участком нынешней дороги после изменения трассировки, собеседник говорит, что есть разные варианты, в том числе использовать под благоустройство, создание зелёной зоны с возможностью отдыхать. Но будет ли эта территория доступна всем или ограждена забором – рано говорить, решать должны город и собственники. Как именно у бывшей дороги, стоящей на кадастре, может появиться собственник, он не уточняет. Но уверяет, что перекрывать этот участок и вводить новую дорогу в эксплуатацию без разрешения мэрии никто не будет.

Городу подарок

За стол переговоров конфликтующие соседи сели в начале июля. Встреча состоялась в мэрии с участием представителей управления градостроительства, муниципальной собственности и, конечно, управления дорог, общались без журналистов и камер. По словам участвовавшего в совещании Вячеслава Кошлакова, чиновники озвучили, что никакого проекта и никаких разрешительных документов нет. Поставить забор вокруг стройки и сделать проект только планируют, хотя по факту дорога уже строится.

«Геннадий Лазарев снова подтвердил, что участки куплены и дорога на них строится в его интересах. Сказал – это моё. Но угрозы в наш адрес категорически отрицал. Он и пришедшие с ним юристы на совещании предлагали варианты, как узаконить перенос дороги. Предлагали перенести дорогу через процедуру капремонта. Но управление дорог категорически отказалось: это не капремонт, а реконструкция и перенос. Подарить городу. А как подарить, если никто не знает, как она была построена? В итоге вопрос, как это можно сделать, повис в воздухе. Никто так и не ответил, варианта никто не озвучил», – утверждает Вячеслав Кошлаков.

Он также отметил, что вместе с Лазаревым на совещание пришли бывший начальник городского управления градостроительства Сергей Аброськин и бывший глава краевого департамента земельных и имущественных отношений Илья Терехов. Оба часто мелькали в СМИ в связке со своей бывшей начальницей Натальей Соколовой.


Обсудить в Telegram
На улице Полетаева разгорается конфликт из-за дороги — newsvl.ru Стороны конфликта - бывший ректор ВГУЭС и его соседи — newsvl.ru Дороге меняют "русло" без согласования с администрацией — newsvl.ru Геннадий Лазарев считает, что старая дорога опасна — newsvl.ru А соседи говорят, что после перестройки появится закрытый поворот — newsvl.ru Тем временем новую дорогу уже отсыпали — newsvl.ru Ранее ВПЭС вырубало здесь деревья — newsvl.ru Дорога муниципальная — newsvl.ru Геннадий Лазарев фактически руководил работами, но утверждает, что земля не его — newsvl.ru Для прокладки дороги выкупили четыре участка — newsvl.ru Соседи жалуются на самоуправство — newsvl.ru Пока конфликт не решается — newsvl.ru Администрация Владивостока не соглашается на переделку дороги — newsvl.ru Разрешений на работы нет — newsvl.ru
На улице Полетаева разгорается конфликт из-за дороги — newsvl.ru Стороны конфликта - бывший ректор ВГУЭС и его соседи — newsvl.ru Дороге меняют "русло" без согласования с администрацией — newsvl.ru Геннадий Лазарев считает, что старая дорога опасна — newsvl.ru А соседи говорят, что после перестройки появится закрытый поворот — newsvl.ru Тем временем новую дорогу уже отсыпали — newsvl.ru Ранее ВПЭС вырубало здесь деревья — newsvl.ru Дорога муниципальная — newsvl.ru Геннадий Лазарев фактически руководил работами, но утверждает, что земля не его — newsvl.ru Для прокладки дороги выкупили четыре участка — newsvl.ru Соседи жалуются на самоуправство — newsvl.ru Пока конфликт не решается — newsvl.ru Администрация Владивостока не соглашается на переделку дороги — newsvl.ru Разрешений на работы нет — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта