Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал поручение Минвостокразвития России и Росрыболовству в кратчайшие сроки разобраться в ситуации с причалом № 1 в бухте Диомид во Владивостоке, который вывели из эксплуатации несмотря на то, что эксперты признали его годным.
Такое сообщение появилось на сайте полпреда, в нём говорится, что в СМИ появилась информация о выводе из эксплуатации причала № 1, находящегося в ведении ФГУП «Нацрыбресурсы», в порту Владивостока. Но по заявлениям портовиков, причал признан АО «ДНИИМФ» годным для эксплуатации. Также Трутнев поручил Минвостокразвития России и Росрыболовству провести проверку соседних причалов № 2 и 3 и доложить об их состоянии.
Как выяснил корреспондент VL.ru, речь идёт о трёх причалах на территории морского терминала «Востокморсервис». Два из них действительно признаны непригодными к эксплуатации из-за критического износа инфраструктуры, пирс № 2 длиной 154 метра выведен из эксплуатации в августе 2013 года, пирс № 3 длиной 120 метров – в январе 2015 года. Последний целый, длиной более 200 метров, «Нацрыбресурсы» в 2019 году сдали в аренду «Дальневосточной стивидорной компании», которой «Востокморсервис» платил за использование объекта.
Однако в прошлом месяце компания получила распоряжение капитана морского порта Владивосток, датированное 8 апреля 2022 года, запрещающее эксплуатацию причала. Как рассказал гендиректор и владелец ООО «Востокморсервис» Владимир Сандомиров, после этого работа по перевалке грузов полностью остановилась. Предприятие, в разных подразделениях которого работает более ста человек, работу не останавливало, но в компании ситуацию называют сложной и требуют отменить распоряжение капитана порта, называя его незаконным. В частности, портовики опасаются, что будет поставлен под угрозу северный завоз на Чукотку.
Сандомиров подтвердил, что причал № 1 был «абсолютно годным» и у ФГУП «Нацрыбресурсы», по его мнению, не было причин выводить его из эксплуатации. Кроме того, говорит Сандомиров, ещё в 2015 году суд по иску транспортного прокурора обязал «Нацрыбресурсы» провести до 2017 года капитальный ремонт причалов 2 и 3, но никаких работ на них не проводилось.
Обновление на 17:10: На ситуацию уже отреагировало приморское УФАС. Ведомство выдало предупреждение капитану морского порта Владивосток, который и подписал распоряжение о закрытии пирса. При этом установлено, что документально подтверждённая информация от ООО «Востокморсервис» о полной готовности причала и морского терминала к приёмке и обработке судов у капитана порта была. Но он всё равно дал указание не включать в график расстановки и движения судов в морском порту сведения о постановке и перемене мест стоянки судов к причалу № 1. Данные действия привели к необоснованному препятствованию в осуществлении ООО «Востокморсервис» своей деятельности и, как следствие, к срыву рабочего процесса. УФАС требует отменить распоряжение в 10-дневный срок.
Отметим, полпред Юрий Трутнев не в первый раз предъявляет претензии ФГУП «Нацрыбресурсы». В 2015 году он называл её «вредной организацией». Тогда он отметил контраст между портами, принадлежащими ФГУП «Нацрыбресурсы» и принадлежащими частным владельцам, – «небо и земля». Он добавил, что порты ФГУП завалены металлоломом, а частные работают.
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было создано в 1999 году для выполнения мероприятий по формированию целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. В июне 2007 года приказом Федерального агентства по рыболовству в хозяйственное ведение ФГУП «Нацрыбресурсы» были переданы гидротехнические сооружения морских рыбных портов и права на оказание услуг судам рыбопромыслового флота.
Приморский филиал ФГУП «Нацрыбресурсы» распоряжается в порту Владивостока 24 причалами общей протяжённостью в 3 553,19 м, а также в Находке, Зарубино, Преображении и Ливадии.