Во Владивостоке появились зоны, где запрещено ездить на арендованных электросамокатах Whoosh или действует ограничение скорости до 15 км/ч. Из-за испорченных колёсами газонов под запрет попал Нагорный парк. А вот на Спортивной набережной не стали даже скорость ограничивать – в кикшеринговой компании посчитали, что там достаточно места, чтобы катающиеся не мешали гуляющим.
В администрации Владивостока сообщили, что зоны запрета движения и ограничения скорости обсуждались с руководством ООО «Вуш». Мэрия дала устные рекомендации о том, где стоит запретить движение и ограничить скорость, а компания прислушалась к ним.
Теперь самокаты автоматически будут снижать скорость в Адмиральском сквере, сквере Суханова, Покровском парке и парке Победы, сквере на Гайдамаке и сквере Дружбы на Авангарде. Набережные Спортивной гавани и Цесаревича в эту зону не попали – там по-прежнему можно разгоняться до 25 км/ч.
«На набережной Спортивной гавани широкая пешеходная зона, мы посчитали, что на ней достаточно места для того, чтобы пользователи на самокатах не мешали пешеходам. Мы будем следить за тепловыми картами поездок и собирать статистику. Если увидим, что есть необходимость дополнительного ограничения скорости, мы введём его», – рассказали в пресс-службе Whoosh.
Ездить теперь запрещено по железнодорожному вокзалу, у Вечного огня на Корабельной набережной, по территориям «Дальзавода» и «Соллерса», в Нагорном парке и у здания правительства Приморья – там самокат просто отключится, колёса заблокируются, и его придётся тащить на себе.
«Касательно Светланской, 22 [правительства Приморского края] – в зоне, закрытой для поездок, нет полноценных тротуаров, только автомобильная дорога и парковка. Мы посчитали, что там нет условий для безопасного и комфортного проезда на самокате», – объяснили в компании.
Территории заводов – частные, у Вечного огня кататься – непатриотично, вокзал – объект транспортной инфраструктуры – это понятно. Но возникает вопрос, почему нельзя кататься в Нагорном парке (при том, что в шести вышеперечисленных скверах и парках можно, хоть и с ограничениями).
«Как и везде, в Нагорном парке появились самокаты. Люди катались на них по газону и испортили его. Мы связались с компанией и отправили фотографии газонов. Она хотела оставить самокаты и сделать на территории парка ограничение скорости. Но мы попросили исключить парк и прилегающую территорию из зоны, где можно кататься. И вообще дорожки предназначены для прогулок, они узкие. Когда идёт мама с коляской или пара, то вылетающий из-за плеча самокат – это не очень приятно», – отметила менеджер Нагорного парка Галина Цесарская.
Напомним, кикшеринговая компания и администрация Владивостока всё ещё разрабатывают документ, в котором будут прописаны условия использования, передвижения и хранения электросамокатов. Тем временем самокатов в городе становится всё больше – по плану их будет 1500. Изначально они концентрировались в центре, теперь их зона действия – от Эгершельда до БАМа. В приложении обозначены виртуальные парковки, однако горожане бросают их в самых неудобных местах, в том числе посреди тротуаров.