Привычный путь через железную дорогу в районе улиц Воропаева и Фадеева огородили забором 16 ноября. Горожанам пришлось обходить, делая солидный крюк, и местным жителям такой «сюрприз» не понравился: ещё вчера металлическую сетку просто отогнули, а сегодня часть ограждения полностью снесли. В свою очередь, сотрудники Дальневосточной железной дороги демонтировали с путей бетонный «настил».
Напомним, когда металлическое ограждение вдоль путей на Воропаева и Фадеева только появилось, местные жители сразу отогнули металлическую сетку снизу – чтобы пролезать под ней и переходить по привычному маршруту. Для большего удобства сетку отогнули и сверху – чтобы можно было через неё перелезть.
Сегодня, 18 ноября, в самом «проходном» месте ограждение полностью срезали – вероятно, сделали это местные жители. Помимо этого бетонные плиты, которые ранее были уложены на путях и по которым ходили люди, исчезли. Демонтировали и лестницу с перилами, которая вела к этому переходу.
В пресс-службе ДВЖД (филиал ОАО «РЖД») рассказали, что бетонные плиты убрали железнодорожники, а вот к пропаже лестницы никакого отношения они не имеют и не срезали секции забора.
«В этом месте был производственный объект – технологический проход для тех, кто обслуживает составы. Этот проход должен использоваться только работниками станции. А народ из года в год ходил по этому переходу. Потом кто-то умудрился проложить плиты. Это было сделано не нами. К лестнице мы отношения не имеем, мы её не ставили и не могли её убрать. Мы убрали только то, что находилось на путях. <…> Ограждение, которое снесли, восстановят, и сейчас там дежурит транспортная полиция, чтобы акта вандализма больше не возникало», – сообщили в пресс-службе.
В администрации Владивостока сообщили, что дорожные службы никаких работ по демонтажу лестницы в этом районе также не проводили, так как эта территория – полосоотводы ОАО «РЖД».
При этом в транспортной полиции корреспонденту VL.ru рассказали, что данный участок действительно небезопасен. С 2019 года здесь произошло пять случаев травмирования подростков – три из них со смертельным исходом. В 2021-м здесь пострадали двое взрослых, один скончался в результате полученных травм. Часто люди не слышат приближающийся поезд из-за наушников, а бывает, что пытаются пробраться между вагонами останавливающихся здесь составов. Также в ведомстве подтвердили, что технологический переход действительно предназначался только для работников железной дороги – кто и в какие годы установил его, достоверно неизвестно.
Отметим, много лет жители этого микрорайона и их соседи ходили по короткому, хоть и небезопасному переходу между двумя улицами. Однако после того, как вдоль железнодорожной дороги установили ограждения, путь на улицу Фадеева стал более длинным, неудобным и всё ещё остался небезопасным – теперь он пролегает вдоль автотрассы в сторону ближайшей эстакады или через гаражи. На «гаражном» направлении нет освещения, а ведёт оно к такому же «самодельному» переходу через рельсы.