Прошло больше месяца после ледяного шторма, оставившего тысячи жителей Владивостока без интернета и телевидения. У подавляющего числа абонентов компаний «Ростелеком», «Владлинк», «Подряд» и «Альянс Телеком» связь восстановлена, но ещё остаются адреса, где до сих пор медленно работает связь или вообще её нет. Министерство цифрового развития Приморского края подало жалобы в Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко давал поручение вернуть интернет и телевидение к Новому году. Он дал срок провайдерам до 20 декабря. В противном случае обещал обратиться в министерство цифрового развития. Так оно и вышло.
Как сообщили корреспонденту VL.ru в пресс-службе правительства Приморского края, аварийные бригады продолжают трудиться в авральном режиме, к работам привлечены около 530 человек. Однако темпы работ со стороны некоторых провайдеров и их отношение к своим клиентам не устраивают чиновников.
Минцифры Приморья обратилось в контролирующие органы для проверки соблюдения правил предоставления услуг и защиты прав потребителей. Куда именно были поданы жалобы, не уточняется, но известно, что подобными вопросами занимаются Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
«Восстановлено более 95% повреждённых ударом стихии линий. По состоянию на вечер 21 декабря проблемы с подключением к проводному интернету наблюдались примерно в 400 многоквартирных домах – в части из них при этом присутствуют альтернативные провайдеры, и возможность подключения к проводному интернету есть. Для сравнения, за прошлую неделю аварийные бригады вернули интернет в почти 550 домов. Полностью восстановить коммуникации по Владивостоку операторы связи планируют до конца недели. Сложной останется ситуация в пригороде столицы Приморья – в частном секторе. Здесь повреждения линий наиболее обширные, и провайдеры направили на это направление свои основные силы, чтобы вернуть телевидение и интернет в кратчайшие сроки», – говорится в сообщении пресс-службы правительства.
Компании также не отрицают проблему. В «Подряде», например, прокомментировали, что к 21 декабря вернули интернет в 97% многоквартирных домов. В порядке очереди ожидают восстановления отдельные адреса, на которых были зафиксированы локальные обрывы. График работ ремонтно-восстановительных бригад каждый день публикуется на сайте компании. По нему 22 декабря сварка оптики запланирована на Леонова, Крыгина, Кирова, Верхнепортовой, Авроровской, Металлистов, Луговой и Баляева. Такие же работы с протяжкой кабеля запланированы на Калинина, 115а, 115, 219, 220, 150, 203, 201. Протягивать кабели будут также на Карбышева, 50/1, на Магнитогорской, Дачной, Шевченко, Верещагина, Республики.
«Мастера не просто протягивают новые кабели, а сразу модернизируют сеть, что улучшит качество сигнала в домах. Перевод сети на новую топологию в будущем поможет быстрее справляться с чрезвычайными ситуациями. До Нового года руководство компании обещает вернуть связь во все квартиры. Ранее озвучивалась дата 25 декабря. К сожалению, срок сдвинулся по ряду причин. Из-за гололёда на дорогах автотранспортные средства сносят столбы с оптикой. Так, на трассе Владивосток – Артём водитель КамАЗа снёс столбы магистральной линии, пришлось восстанавливать более 700 метров оптики. Во время отключения электроэнергии на Тихой и Чуркине вандалы вырезали оптику на цветной металл, поэтому после восстановления узлов отдельные дома приходится до сих пор поднимать адресно. В центре и пригороде Владивостока при очищении линий электропередачи от поваленных деревьев подрядчики вместе с ветками срезали и оптику. Всё это сказалось на сроках полного восстановления. В любом случае работы продолжаются, всем пострадавшим от ЧС абонентам «Подряда» будет произведён перерасчёт за время отсутствия услуг. Для этого нужно обратиться в контакт-центр компании, как только дома связь появится», – прокомментировали в «Подряде».
«Альянс Телеком» на своём сайте информирует, что связь восстановлена не по всем адресам. К 22 декабря работы по восстановлению кабелей должны были завершиться по адресам: пр-т 100-летия Владивостока, 113, Алеутская, 19, 82, Бестужева, 23, 26а, Верхнепортовая, 72/3, Импортная, 16, Красного Знамени, 160, 162, Леонова, 33, Ивановская, 15, Невская, 4, Нестерова, 6, Океанский пр-т, 101а, Октябрьская, 4/6, Острякова, 44, Перекопский переулок, 3, 5, 7, Пограничная, 26, Саратовская, 11, Саратовская, 9, Хабаровская, 21, 27а, 28, Шепеткова, 32. Операторы не смогли ответить, сколько ещё осталось неподключённых адресов. VL.ru направил в компанию официальный запрос.
На сегодняшний день услуги связи восстановлены у 98% абонентов «Владлинка». Ремонтные работы до сих пор ведутся в непрерывном режиме, бригады задействованы на отдельных адресах, где есть локальные аварии.
«Мы делаем всё возможное и задействуем все ресурсы для скорейшей полной ликвидации последствий ледяного дождя. К сожалению, порой приходится сталкиваться с факторами, которые негативно влияют на скорость работ, но мы не снижаем темпы и планируем устранить все аварии к середине следующей недели. Что касается перерасчётов, все абоненты, у которых связь восстановлена, их уже получили. Мы не зафиксировали резкого оттока абонентов. Мы делаем всё возможное, чтобы наши абоненты оставались с нами даже в этой непростой ситуации, и благодарны им за лояльность», – рассказали в пресс-службе «Владлинка».
В пресс-службе «Ростелекома» на момент публикации ситуацию на своих линиях связи не прокомментировали.