В среду, 2 декабря, на Русский остров начал ходить катер ТОФ «Иван Карцов». Он сможет перевозить за один раз около 160 человек, а вот машины на борт брать не будет. Три рейса в день будут до Русского острова и один до Попова.
Тихоокеанский флот выделил четыре десантных катера, но перевозить пассажиров будет только «Иван Карцов». Остальные задействованы для перевозки спецтехники: КамАЗов с песком, мусоровозов и техники, обеспечивающей работу энергетиков на острове.
Вместимость катера 160 человек, однако количество сидячих мест намного меньше. Сегодня на остров ехали около 60 человек, и уже было довольно тесно. Катер не перевозит автомобили, чтобы поместилось больше пассажиров, хотя проблема как раз в том, чтобы добраться на остров со своим автомобилем.
Десантный катер не сильно отличается от парома, разве что вместимостью и пассажирским отсеком. Внутри стоят мягкие и достаточно удобные лавочки, есть стол. Пассажиры сидят плотно, и при этом почти все без масок. Внутри и снаружи катера очень шумно, под ногами ощущается вибрация от работающих двигателей. Если стоять на палубе, чувствуется резкий запах топлива.
Командир корабля Сергей Самохвалов рассказывает: «Весь наш экипаж, а это восемь человек, к сложившейся ситуации относится позитивно. Наше основное предназначение – это перевозка. Если нет режима чрезвычайной ситуации, мы возим морскую пехоту или любые другие военные грузы. Получается, разница наших пассажиров лишь в том, что они либо в форме, либо без формы. Пока мост не откроют, мы будем оказывать содействие городу».
«Иван Карцов» может развивать скорость до 42 узлов, это около 77 км/ч, но ходит с меньшей скоростью. Длительность маршрута Владивосток – Русский остров около получаса.
Пенсионерка Татьяна Павловна живёт в Подножье и в город выбирается не часто: «Сегодня утром на пароме я добралась до города, обратно вот на катере идём. Но я сижу дома, мне не нужно каждый день в город. А кто-то каждый день с острова на материк ездит на работу. Не все же люди работают с 9 утра, кто-то работает в городе и с 8 часов утра, а в 8 утра только отходил первый паром. Хорошо, что теперь появился катер, он-то отходит в 7 часов утра. Когда мы жили без моста, ходил паром. Он был регулярный и с удобным расписанием, добраться до города не было проблематично».
Студентка ДВФУ Мария живёт в кампусе и несколько раз в неделю ездит во Владивосток: «Три-четыре раза в неделю мне приходится ездить в город за продуктами, в спортзал, да и просто встретиться с друзьями. Когда закрыли мост, стало очень трудно с поездками. Всю прошлую неделю я сидела дома, но в понедельник всё-таки пришлось воспользоваться паромом. С появлением катера стало попроще, но всё равно нужно выходить сильно заранее, чтобы доехать на Поспелова. Поэтому уже хочется, чтобы мост открыли как можно скорее».
По прибытии на остров катер ждёт всех пассажиров, которым нужно во Владивосток. На мысе Поспелова нет здания, где пассажиры смогли бы подождать свой рейс, но там работает полевая кухня, где можно выпить горячий чай и погреться в теплушке МЧС. Для желающих стоят пакеты с едой из Макдоналдса, правда, внутри – обычные булки с маслом.
Катер «Иван Карцов» будет ходить с Русского острова во Владивосток каждый день в 07:00, 09:00 и 15:00, обратно – в 08:00, 14:00 и 16:00. Один рейс в 10:00 будет отправляться на остров Попова.