Следком и УФАС по Приморскому краю обнаружили сговор всех четырёх компаний, выполнявших капитальный ремонт дорог во Владивостоке по нацпроекту БКАД в 2019 году. Из-за этого снижение цены было минимальным, а в дальнейшем «Федерал Строй», «Автобан-ДВ», «Строй Сити» и «СКАБ» использовали работников и технику друг друга, что им, впрочем, не сильно помогло.
На основании материалов, поступивших из Следственного управления Следственного комитета России, Приморское УФАС России рассмотрело обстоятельства заключения пяти муниципальных контрактов на ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Общая сумма контрактов составила 808 717 961 рубль.
Два контракта выиграло ООО «Федерал Строй», ООО «Автобан-ДВ», ООО «Строй Сити» и ООО «СКАБ» взяли по одному. Первые два подрядчика до сих пор работают на городских объектах, «СКАБ» после провального ремонта улицы Снеговой внесли в реестр недобросовестных поставщиков, а руководство «Строй Сити» обвиняют в мошенничестве по БКАД в 2018 году.
Как следует из материалов дела, в 2019 году компании, которые планировали принять участие в аукционах, пришли к устному соглашению о том, кто из них станет победителем, а кто будет работать на субподряде. В результате сговора во всех пяти аукционах участники сделали по одному шагу, причём минимальному – 0,5%. Побеждал участник, снизивший цену раньше остальных. После снижения цены борьба за контракт прекращалась. В дальнейшем участники соглашения исполняли выигранные контракты, используя стройматериалы, технику и рабочую силу друг друга.
К слову, «дорожная коллаборация» не очень-то помогла компаниям. Ремонт почти на всех улицах вместо мая начался в июне и длился до конца ноября, причём кое-где остался незаконченным.
13 ноября 2020 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю признало факт нарушения участниками соглашения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, которое привело к поддержанию цены на торгах.