В воскресенье, 29 ноября, в офисе компании «СпецСУ», которая занимается обслуживанием Золотого моста, прошло собеседование с промышленными альпинистами. Они, вероятно, будут заниматься очисткой сооружения ото льда. На предложение организации откликнулись 15 человек, но на собеседование пришли только шестеро.
«Проблема в том, что на северной части Золотого моста, которая выходит к улице Светланской, особенно в верхней части вант льда очень много. Принято решение, что мы соберём группу промышленных альпинистов и попробуем счистить лёд вручную с верхней точки до 50 метров вниз. На время работ будем закрывать движение для автотранспорта и пешеходов [по Светланской и Корабельной Набережной]. Движение по мосту мы перекрывать не будем, так как пилоны у нас разведены и в безветренную погоду вероятность падения льда на проезжую часть моста отсутствует», – рассказал главный инженер АО «СпецСУ» Иван Зайченко.
У пятерых кандидатов, которые пришли на собеседование, был опыт работы на многоэтажных зданиях Владивостока – они имеют соответствующую квалификацию и допуск. Ещё один человек занимается организацией подобных высотных работ.
Среди тех, кто решился помочь в очистке Золотого моста, Никита – помимо типовых пятиэтажек, он работал на ЖК «Маринист», на комплексе «Академический» и проводил клининг фасада владивостокской Мариинки.
«В первую очередь я решил откликнуться потому, что хочется получить новый опыт и открыть для себя новые вершины, – сообщил Никита. – Что касается рисков, то правильно подобранное оборудование снижает их. Нужно проверять перед спуском каждый карабин, все верёвки и узлы».
«Тут хорошо платят, эта работа лучше, чем в офисе за 30-40 тысяч рублей. Кроме того, есть возможность по работе объехать весь Дальний Восток. Что касается Золотого моста, то деньги тут не главное, – отметил промышленный альпинист Янис. – Это одна из самых высоких точек города. Мост – достопримечательность, и многие хотят туда попасть. В этот раз большая часть кандидатов отказалась от работы на нём из-за небольшой оплаты, хотя если бы деньги были более серьёзные, то пришли бы люди куда опытнее и профессиональнее, чем мы».
Сначала у всех проверили, где они проходили обучение промышленному альпинизму. После собравшихся решили посмотреть в деле – сверху эстакады Золотого моста им необходимо было спуститься практически до земли, выполнить задание и вернуться наверх. Правда, с собой необходимое альпинистское оборудование оказалось только у двоих. Следил за выполнением поставленной задачи руководитель учебного центра «Промальп ДВ» Александр Солдатов, который участвовал в строительстве и обслуживании Золотого моста.
По результатам этих испытаний он пригласил всех альпинистов 30 ноября в учебный центр, который находится на Каплунова, для прохождения более чёткого инструктажа. Специалист отметил – важно понимать, что люди не просто справятся с поставленной задачей на высоте, но и в полном составе вернутся после этой работы живыми и здоровыми. А для этого необходимо ещё до подъёма на пилоны моста быть уверенным в возможностях людей, знать, кто и на что способен, чтобы потом не пришлось никого спасать.
В ходе обсуждения был затронут план работ. Если первоначально альпинисты хотели работать по всей длине вант, а это около 400 метров, то в итоге пришли к договорённости о том, что работы будут происходить только в пределах 50 метров от верхней точки пилона, где есть наибольшее скопление льда. Что касается вопроса безопасности – перед каждым подъёмом в обязательном порядке должны быть заготовлены дополнительные тросы, чтобы тот, кто на подстраховке, мог прийти коллеге на помощь в любой момент.
Обновлено 20:33: Информация о стоимости является коммерческой тайной и удалена по просьбе участников работ.
Напомним, во Владивостоке чистят ещё один мост – Русский. В работах задействованы спасатели МЧС и альпинист ФКУ ДСД «Дальний Восток», которое обслуживает мост. Однако из-за сильного ветра работы который день откладываются.