Во Владивостоке водители троллейбусов и автобусов в городских условиях учатся водить «транспорт будущего». По очереди шофёры выезжают из депо и обкатывают два новых электробуса ЛиАЗ-6274, закупленные для нужд города.
Как сообщили в пресс-службе администрации Владивостока, два новых транспортных средства собираются запустить на маршрут от остановки «Луговая» до железнодорожного вокзала. В то же время прорабатывается возможность сделать последнюю конечную остановку на центральной площади. Пока чиновники решают эти вопросы, водители учатся управлять ЛиАЗами.
С утра по очереди шофёры выкатывают современные отечественные автобусы из троллейбусного депо на Иртышской, 7. Оттуда держат путь до Луговой, где установлена зарядная станция. Во время остановки водитель нажатием кнопки поднимает установленный на крыше полупантограф и заряжает батареи. Ультрабыстрый режим зарядки позволяет сделать это за 20 минут в случае почти полной разрядки. Но чаще, по словам специалистов по эксплуатации электротранспорта, всего процесс занимает около 7-10 минут.
Когда электробус готов, водитель начинает движение. От Луговой он следует по Светланской, делая все обязательные остановки. Правда, двери при этом не открывает – пассажиров пока запускать нельзя, так как транспорт ещё официально не выведен на работу. Проехав по Океанскому проспекту и Алеутской, рулевой направляет автобус к центральной площади, чтобы поехать обратно и сделать ещё два круга.
За рулём утром 22 мая проходил дополнительное обучение Эдуард Патюк. Прежде он водил только автобусы. Ездил на маршрутах № 4д, 77, 1 и 30.
«Во время учёбы мы уделяем внимание временному интервалу при движении от остановки до остановки, также следим за затратами электрической энергии и привыкаем к самому маршруту. По ощущениям я особой разницы не вижу. Единственное – очень тихо во время движения, так как установлен электродвигатель. От этого чувствуешь себя комфортней. Да и рабочее место удобное – почти всё на кнопках. На приборной панели есть кнопки подъёма и опускания сиденья для водителя, подогрев салона. Также есть функция дополнительного наклона кузова электробуса в сторону дверей – это сделано, чтобы было удобно опустить пандус и принять человека с ограниченными возможностями», – объяснил корреспондентам VL.ru водитель.
По словам начальника троллейбусного депо Павла Бобкина, подобные технические поездки необходимы перед выводом нового транспорта на рабочий маршрут, так как позволяют совмещать процесс обучения, контроль за исправностью автобуса при его эксплуатации в городских условиях, а также запоминание маршрута водителем.
Специалист подчеркнул, что плюсами электробусов является в первую очередь их экологичность, экономия средств для эксплуатации, а также большой комфорт для пассажиров (не ощущается запах ГСМ, и в салоне меньше шума). Также полного заряда пяти батарей хватает для движения на расстояние до 70 км, а при каждом нажатии на педаль тормоза водителем благодаря процессу рекуперации электроэнергия частично возвращается в батареи. Правда, по инструкции, важным условием эксплуатации является обязательная замена батарей один раз в семь лет.
По данным пресс-службы мэрии, электробусы выйдут на маршруты летом после введения новой транспортной сети и завершения электронных торгов на маршруты.
Напомним, как ранее писал VL.ru, два новых электробуса ЛиАЗ-6274 поступили во Владивосток. На их покупку вместе с зарядной станцией было выделено 77,8 млн рублей. Весной новые транспортные средства обкатывали в депо на Иртышской. Ими учатся управлять водители автобусов и троллейбусов. В настоящее время всего планируется подготовить шесть водителей.