Специалисты РЖД рассказали, как вести себя, если путь перегораживает поезд. Безопасных вариантов только два – ждать, пока состав проедет, либо искать специально оборудованный переход.
В среду, 17 июля, около 17:30 грузовой поезд перегородил путь пешеходам в районе остановки «Аптека» на Военном Шоссе, 27. Местные жители почти два часа не могли пройти к своим домам.
«Пролезать ни под вагонами, ни через них категорически нельзя. Это небезопасно. Конечно, и при остановке, и при отправлении машинист подает звуковой сигнал, но, как правило, составы длинные, можно не услышать и не успеть среагировать. Поэтому необходимо ждать или искать безопасный обход», – отметили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Причину вчерашней длительной остановки грузового состава специалисты назвать не смогли. «В каждом случае надо разбираться отдельно. Но для остановки всегда есть весомая причина. Чаще всего это связано с загруженностью станций. Например, из-за того, что порт какое-то время не принимает новые вагоны из-за выгрузки уже пришедших. К сожалению, как и на автомобильных дорогах, на железной дороге иногда образуются пробки», – сообщили в ведомстве.
В пресс-службе АО «Экспресс Приморья» подтвердили, что ждущие пропуска грузовые составы создают проблемы не только около остановки «Аптека», но и на железнодорожной станции Моргородок.
«Такая ситуация происходит достаточно часто, для нас это проблема. Вторая Речка по различным причинам иногда не принимает грузовые составы, а те в свою очередь перегораживают проход людям на Моргородке», – рассказывает пресс-секретарь «Экспресс Приморья» Максим Каленник.
На Моргородке сходятся ж/д пути с Чуркина и вокзала. Грузовые составы, которым необходимо проехать на Вторую Речку, нередко вынуждены здесь стоять в пробке. Иногда они останавливаются раньше, между Военным Шоссе, 27 и Жигура, 32 и 34. Здесь находится «народная тропа», через нее люди сокращают путь между Жигура и Военным Шоссе. Работники железной дороги на этом участке не дежурят, но они и не обязаны это делать. Станции или оборудованного перехода здесь нет, а ходить по рельсам вообще запрещено.
«Люди здесь всегда ходили и будут ходить. Ближайший обход на "Рабочей", там есть виадук, – говорит Максим Каленник. – Но до нее километр еще, столько же обратно. Как житель Владивостока понимаю горожан, которые оказываются заложниками ситуации. По-хорошему здесь нужен виадук или переход под ж/д путями, но это, увы, не от нас зависит».
Как отмечают жители города, обустройство прохода необходимо и на Фадеева. Пройти от автобусной остановки люди там могут только через железнодорожные пути. Ближайший безопасный путь – под Воропаевским мостом, до которого идти довольно далеко. Поэтому горожане, направляющиеся в Дальзаводскую больницу, в лицей № 41 или к жилым домам в этом районе, в лучшем случае перебегают железную дорогу, в худшем – пробираются через грузовые вагоны, рискуя жизнью.