Недавно известная владивостокская панк-рок группа «Мексиканские пчелки убийцы» собрала свой самый крутой состав, чтобы дать первый за три года концерт. По такому случаю корреспонденты VL.ru сделали несколько видеороликов, фоторепортаж с концерта, а также пообщались с лидером MKB Евгением Паленым.
Из-за затяжки по времени, связанной со сведением звука с концерта и монтажом видео, материал публикуется с опозданием, но редакция посчитала эту причину недостаточной, чтобы репортаж не увидел свет. Уважаемые читатели, не судите строго. Мы не тормоз. Мы медленный газ.
«Пейте! Слушать это трезвым невозможно, а исполнять - тем более. Дайте водки!» - с таким призывом лидер группы «Мексиканские пчелки убийцы» Евгений «Жука» Паленый вышел на сцену «Мумий Тролль music bar». И понеслось: «Кожаное пирожное», «Я ненавижу колобка», «Змея», «Je tous», «Катюшка», «Убей телепузика», «Неподмытый ослик», «Шпинат». Все, что любо и дорого целому поколению владивостокских фанатов безбашенного рока.
Программный директор «Мумий Тролль music bar», а по совместительству лидер «Пчелок» Жука Паленый после концерта пообщался с корреспондентом VL.ru и рассказал о том, как настоящие панк-рокеры готовятся к концертам, что в театре делают гопники, кто такой Навальный и почему уже стыдно петь про «осликов».
Вы уже три года не выступали. Расскажи, где сейчас остальные «пчелки», что делают?
Олег Трэш (Trash) торгует креветками. У него точка на Вторяке. Солоха (барабанщик Сергей Солохин) по-прежнему занимается музыкой - наверное, самый многоиграющий чувак в городе. Вадик Зарюта в Москве живет, тоже играет - в трех группах, в двух даже приличных. Собственно, концерт потому и состоялся, что он приехал. Без него бы не стали играть.
Как готовились к концерту?
На самом деле у нас было очень мало времени. Вадик приехал в понедельник. Но в понедельник я был в полное говнище. Но и хрен с ним, что меня там не было, это было бы не страшно. Страшнее, что во вторник Солохи не было, потому что Солоха набухался. И тромбонист у нас тоже ушел в запой. Вот так и готовились :)
Сегодня был прикольный, интересный состав - тромбонист, два басиста…
Все случайно получилось. Трэшу было лень играть всю программу. Он сказал, что он не выучит 15 песен, что он три года не играл и он ссыт. Поэтому я позвонил Сереже Кашуцкому, подстраховался, в итоге он сыграл 6 песен, а Трэш — 9. Он бы сыграл и полную программу, но просто испугался.
С Олегом вы стали звучать поживее...
Ну, во-первых, там плейлист уже был поживее. А во-вторых - все равно концерт идет по нарастающей. Если мы даем несколько первых песен на растерзание, они немного впустую уходят, но закладывают определенную атмосферу. А Олег пришел на все готовое в середине концерта. К тому же Трэш ведь металюга дикий. У Сергея изящная манера, а Олег - в своем стиле - «бери топор - руби хардкор».
Звук хороший был на концерте…
Ну так еще бы! В МТ-баре всегда так.
Заметил, как публика по-доброму принимала, когда ты с текстами лажал?
Да, это правда... Ну и я сам не то чтобы замечательно это обыгрывал, но вывозил.
Поначалу и публика была мертвая, и вы еле раскачивались...
Ну а как еще...
Да как-как! Вспомни, как 10 лет назад вы выходили и сразу рвали аудиторию...
Тогда мы выходили уже под таким градусом...
А почему все-таки давно не играли?
Было неинтересно. Я не могу к этому серьезно относиться... Мне дохерища лет, и петь про осликов... Да и перспектив никаких нет в этом направлении.
А с каким чувством сегодня выходил на сцену?
Мне было страшно. Я мандражировал очень сильно, прямо капец как. И еще полконцерта я понимал, что как-то все не так, нечестно, что ли...
Чувствуешь, что повзрослел, перерос эту музыку?
Да, конечно. Мне это неинтересно. Мне было бы интересно заниматься театром, но и с театром как-то так не сложилось. Вот сейчас занимаюсь баром.
А сейчас тебя тянет на какие-то творческие эксперименты?
Я бы хотел сняться в каком-нибудь арт-хаусном кино. Чтобы был более-менее вменяемый режиссер. Чтобы пожить на камеру, чтобы не было динамики, никуда не спешить...
А почему с театром не сложилось?
Много причин. Например, мне неинтересно играть один и тот же спектакль 10 лет. Не будоражит и не возбуждает. Даже молодые режиссеры театр не освежили. Правда, вот первый спектакль с Сергеем Руденком мне очень понравился. Принес он пьесу «Заводной апельсин». Он как гопник, как пацан - в таких людях есть своя прелесть — они могут — херакс — и все поменять, а я так не могу. И он так раз - и все переделал, он не стеснялся какой-то своей глупости. А я без театра живу уже полгода и прекрасно себя чувствую. И пока меня никак туда не тянет, я в нем в очередной раз разочаровался.
А вообще есть настоящее или будущее у владивостокского театра?
Нужна какая-то свежая кровь, нужны режиссеры. Вот почему выживают сибирские театры - они привозят крутых специалистов, интересных режиссеров, садят их на зарплату, и они там работают. У нас даже если и есть какие-то финансовые возможности, то нет желания у местных режиссеров — им не нравится, что кто-то может поставить лучше.
А кто из музыкантов в эпоху расцвета «Пчелок» был лучше вас?
Ну, Панфилов, конечно (смеется). Чубыкин, конечно, — одна любовь. Это не совсем моя музыка, не мой образ, но мне очень нравится то, что он делает. Мы с ним раньше работали, продюссировал наш первый и единственный альбом «Томатос».
Что можешь сказать о современной рок-молодежи Владивостока? Ты для них авторитет?
Ну, возможно, да. Честно говоря, я с ними особо не общаюсь. Есть бандочка хипстеров, но они все алкаши, и особо никто и не играет. Меня спрашивают про группу «Дерсу Узала» - ничего не могу сказать, никогда их не слышал. Но их солист сильно просадил «Выездную процедурную бригаду». Он что-то сипит, хрипит — мальчик молодой, но пытается изобразить из себя брутального мужика, но так же не бывает, для этого нужно что-то сделать в жизни. Ребята из «Снучез»… «Снучез» сегодня на Лотусе приехали. Ребята занимаются бизнесом, какой тут уже панк...
Где тогда точка роста музыки во Владивостоке?
Разве что группа «Марлины». Они и так крутые, но могут стать еще круче. У меня где-то 5 или 6 их песен, которые я скачал и слушаю. Это группа реально всероссийского уровня. Они однажды хотели сделать концерт в МТ, но так получилось, что у них буквально накануне был концерт в «Частной собственности», я проезжал мимо, увидел целевую аудиторию и понял, что она мне на хрен не нужна. Вот с таких позиций я рассуждаю. Хотя группа по-настоящему классная. Правда, мне их музыка не очень близка. Но они здорово играют, умеют играть и здорово работают.
У тебя тоже много рэгги в музыке.
Да, я очень люблю рэгги. Я фанат рэгги. И одна из причин, по которой мы перестали существовать, - я хотел играть рэгги, а Вадик хотел что-то побыстрее, ему кажется, что рэгги - это тупо. Я ему приносил песни, а у него не было интереса. Типа: что за х..ня, одно и то же надо играть. Хотя у нас тоже одно и то же, но чуть побыстрее.
А если брать не инструментальную музыку. Как оцениваешь тех, кто ходят на электронные вечеринки, да и самих диджеев?
Диджеи — это самые крутые люди сейчас. Это просто «рок-звезды». Сейчас обычные рок-звезды в бассейнах плавают, не пьют, питаются раздельно, чтоб не сдохнуть. А эти ребята все на наркоте, на бухле. Я с ними работаю, они практически все такие. Я про них знаю очень много. Я за год привожу восемь или девять диджеев и вижу, что они делают. А музыканты — скучные какие-то, диджеи повеселее.
До этого на радио работал, вел утреннее шоу. Чем этот период отметился в твоей жизни?
Да, работал. С Аленой Пушкиной. И еще у меня была прекрасная напарница Алена Шестакова. И не то слово, как я опаздывал на эти утренние эфиры... Когда ты работаешь по ночам в клубе, а утром в эфире — тяжело не опоздать. Зарабатывал там смешные деньги. Знаешь, когда тебе за 5 лет не повышают зарплату ни на один рубль, это занятие надоедает.
На выборы ходишь, телевизор смотришь?
На выборы — да, хожу, на последних был. Телевизор — нет, нафиг надо.
А телеканал «Дождь»?
Ну это в интернете — да, смотрю. Но знаешь, все пи...сы. И они тоже. Понятно, что то, что по ОРТ или РТР показывают — это п...ц полный - начиная от новостей о том, как у нас все прекрасно в стране и все плохо в Европе — кто-то живет на 4,5 тысячи евро в месяц и последний хрен с солью доедает. Конечно, это жопа полная. Но я, честно говоря, людям с «Дождя» тоже не очень доверяю.
Ну а Навальный?
Я ему тоже не верю. Но то, что его засудили — это п...ц. То, что с ними со всеми делают — это плохо. Это я не поддерживаю. Но они - как актеры. Например, как Зюганов — человек, который получает зарплату в Кремле, и ясно, что никогда не станет никем. Он играет свою роль. Как и Жириновский. А Навальный — играет оппозиционера.
А к Pussy Riot как относишься?
То, что с ними сделали — это п...ц, то, что они сделали — это тоже п...ц. Не было бы такого беззакония, которое принимается ко всем непокорным участникам оппозиции, к ним бы я относился намного хуже. Просто все играют свои роли.
Ты согласен, что это современное искусство?
В принципе, да. Вот, мне очень понравилось, когда х... нарисовали на мосту.
А ты христианин?
Нет, ни фига. Я больше буддист или там хинду. В последнее время много путешествовал по восточным странам и понял, что они намного правильнее живут, они намного гармоничнее. Их вера — лучше. Хотя я, конечно, крещеный. Но я не буду придерживаться и восточной религии. Они могут жить в нищете и быть счастливыми, потому что они не заморачиваются материальными ценностями, им правда насрать на это, им важнее духовные ценности. Это дает силы. А в христианстве — что у католиков, что у православных - все на бабках. А вот на Бали — не косячь, и тебе косяков не будет. Карма. А не то, что ты будешь гореть в аду, тебя будут жарить. Они серьезно к этому относятся, они умирают счастливые, на похороны такое веселье устраивают. Умер человек — классно, прямо хехей!
А веришь в перерождения?
Наверное, да. Потому что все равно какая-то информация в тебе сидит. Вот я, например, не знаю своего прадедушку, но я почему-то чувствую с ним связь какую-то. И не знаю, почему.
Ты можешь сказать, что ты на своем месте, что ты себя нашел?
Нет, совсем не факт.
А кем ты хотел стать в детстве?
Космонавтом, конечно. А потом я хотел попасть в телевизор, и, по сути, туда и попал.
Ты дрался в детстве, тебя били?
Да, дрался, и я бил, и меня били. Но я не был никаким там грозой района или гопником. Но и задротом не был. Что-то такое среднее. Когда переезжаешь из одного района в другой, бывает, начинаются терки. Правда, потом эти все ребята стали мне друзьями. Приходили на концерты, говорили мне «дружище». Они нормальные, они все переросли, стали более адекватными.
Ты подустал наверно, пора закругляться?
Да, я хочу выпить!
ВИДЕО: