Новости Владивосток

Подъём до зари, испытание горками и потрясающие виды с моста: как журналист Новостей VL.ru присоединился к Владивостокскому марафону

Среди 4500 бегунов, преодолевших сегодня дистанции на марафоне «Мосты Владивостока», оказалось немало бегунов-журналистов. Испытывал маршрут на себе и корреспондент Новостей VL.ru, причём делал это впервые и без значимой подготовки, поэтому выбрал третью по значимости дистанцию – 10 километров. Тяготы подъёмов, боли в ногах и восторги от красивых видов с вантового моста – передаём в рассказе от первого лица, пока свежи впечатления. 

Подготовка

«Ты за это ещё и платил» – такой мотивирующий плакат встречал участников марафона сегодня незадолго до финиша. И это правда, хотя мало кто знает: желающие побегать по мостам действительно платят за участие, поскольку организация марафона – дело дорогое. Чем ближе к дате забега, тем дороже обойдётся стартовый пакет. Также цена зависит от выбранной дистанции – чем длиннее, тем выше стоимость. Прайс есть на сайте, там же нужно зарегистрироваться, всё оплатить – и вуаля: вы забронировали слот. 

Ещё надо получить справку – медицинское заключение о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях. Её можно сделать в любом медучреждении, но быстрее всего в платной клинике: сдаёшь ЭКГ, клинический и общий анализы крови и на глюкозу, а терапевт пишет заключение. Погибший сегодня участник тоже, очевидно, проходил эту процедуру.

Конечно, к забегам, пусть и не на марафонские дистанции, желательно готовиться. Об этом можно почитать в интернете или спросить у опытных спортсменов. Мой первый опыт – без серьёзной подготовки. Бегать я люблю, но 6-7 километров раз в две недели подготовкой не назовешь. 

За несколько дней до забега вместе со справкой идём получать стартовый пакет (день в день на месте старта сделать это могут только иногородние участники). В нём, помимо номера с индивидуальным чипом, есть инструкция для участников, футболка, термоодеяло из тонкой фольгированной плёнки и подарки от партнёров – крем для ног, напиток и флаеры на скидки в магазины.

В инструкции рекомендуют отказаться от старта, если у вас болит голова, высокое давление, была бессонная ночь или вы употребляли алкоголь менее чем за двое суток до старта. А бессонная ночь, вероятно, была у многих – первый автобус к месту старта для участников забега отходил от центральной площади уже в 05:45.

Раннее утро перед стартом

На нашей дистанции в 10 километров сбор на трансфер был назначен на более разумное время для утра субботы – на 07:00. Участников на площади ждут несколько шаттлов, которые повезут нас к месту старта – а он запланирован только через 2,5 часа, в 9:30. 

Кто-то из бегунов пытается доспать, а кто-то уже бодр и весел. Девушку, весело забежавшую в автобус с криками «Вы что такие грустные, всего десятку бежим, а не 42!», вежливо попросили не будить людей. Окна битком набитого гиперактивными людьми автобуса мгновенно запотели. Дорога до точки старта, как в тумане. Тёплые лучи рассветного солнца бережно разгоняют утреннюю прохладу. 

Мы на месте, на улице Бархатной. И пока по другую сторону от Русского моста участники дистанций на 21,1 и 42,2 км уже почти на старте, нам ждать своей очереди ещё два часа. Чем же тут заниматься? 

В раздевалках можно переодеться, но я не тороплюсь: с утра довольно прохладно, чтобы проводить время в футболке и шортах. Здесь же раздают пакеты, куда можно сложить и сдать вещи, прикрепив к ним свой номер. У волонтёров можно было взять бесплатную воду, а еду я взял с собой. В микрофон без устали голосит парень, подбадривая ещё не проснувшихся спортсменов… В попытке сбежать от навязчивой людской суеты я нахожу обособленное местечко на скале неподалёку. В предвкушении двух часов безделья пожалел, что не взял с собой книжку.

За полчаса до старта начинается массовая разминка. Все дружно повторяют движения за приглашённым тренером – выпады, наклоны, повороты. А кто-то решил разогреться разминкой с перебежками вверх по дороге, в сторону Русского моста. Когда все разогрелись, начинается построение по четырём категориям. Первыми выстроились те, кто рассчитывает показать наилучший результат, а последними – неторопливые и менее опытные участники, как раз в этой категории я и бегу. Секунды до старта отсчитывает губернатор Олег Кожемяко. И все одновременно начинают забег.

Дистанция

Начинается маршрут перед развязкой на Катерной – бежишь той же траекторией, которой обычно едут автомобили с Русского на Чуркин (но не сегодняшним утром). Первый сложный участок начинается после поворота на Коммунаров – это горка. В описании дистанции указано, что набор высоты на её протяжении – 235 метров, но ощущаются эти подъёмы тяжелее, потому что их много и они длинные. 

Уже на первом наборе высоты некоторым участникам становится тяжело: многие переходят на шаг, а кто-то и вовсе останавливается, чтобы перевести дыхание. Волонтёры чутко следят за состоянием бегунов и при малейшем подозрении на ухудшение реагируют: подъезжают на велосипедах, задают вопросы о самочувствии и при необходимости вызывают медиков.

После прохождения каждого участка с набором высоты спортсменов встречают точки питания, где можно набегу перекусить бананом, помидором или другими уже нарезанными и очищенными фруктами и овощами и, конечно, взять бутылку воды. Через несколько десятков метров установлены урны. Таких точек заметил не менее трёх.

Наряду с пищей физической участникам встречаются и группы эмоциональной поддержки. Бегунов подбадривают зрители с плакатами и рупорами, которые поднимают настроение и спортивный дух участников.

На спуске с Окатовой к «Зелёному острову» открывается второе дыхание – скорость становится выше, ветер освежает… Но радость скоротечна – уже виден следующий крутой подъём. Хотя он даётся проще, чем предыдущий: на этом этапе организм доходит до кондиции, словно перестаешь уставать сильнее и бежишь просто автоматически. Главное не останавливаться. В этот момент начинает ощущаться явный дискомфорт в колене. 

Новое дыхание открывается с началом самого живописного участка маршрута – Золотого моста. В этот момент сильнее всего ощущаешь себя частью масштабного события и комьюнити. Воодушевление от происходящего придаёт физических сил на оставшуюся треть дистанции.

Автомобилисты, проносящиеся по встречной полосе, через одного сигналят бегунам, подбадривают и с улыбками машут руками (может, радуются, что им не в ту же сторону, что и нам). Проезжая по мосту за рулём автомобиля, невозможно в полной мере насладиться невероятным видом на лучший город планеты. Другое дело – на своих двоих. Этот момент для меня – самый запоминающийся. По многочисленным заявлениям организаторов, на мосту категорически запрещено останавливаться и перелезать через леера в пешеходную зону. Однако это не мешает некоторым участникам делать живописные селфи на фоне пилонов как набегу, так и стоя. 

Пробежав большую часть моста, я уже не могу не обращать внимание на боль в колене. Приходится перейти на шаг. За мостом, к счастью, спуск, который позволяет бежать, а на оставшейся дистанции по Светланской – уже чередовать шаг с бегом.

Финишная прямая – довольно длинный спуск с небольшим уклоном, где можно бежать, набирая скорость, без серьёзной нагрузки на пятку. Можно сказать, что это самый лёгкий участок маршрута, поэтому большинство атлетов набирают здесь темп. 

И, наконец, пересекаю финишную черту. Мыслей в голове никаких, сказывается усталость… Здесь толпы болельщиков, которые подбадривают бегунов и кричат, что все молодцы. И вот у меня уже на шее медаль, а в руке – апельсин.

Ну вот и всё

После финиша можно поесть кашу и выпить чай, но для этого нужно отстоять одну из очередей. Самые длинные очереди, кстати, на гравировку – для тех, кто хочет, чтобы на медали было ещё и имя написано. Но я иду в другую очередь – на выдачу вещей.

Здесь стоят три грузовика, к которым тянутся ряды бегунов, – каждый приехал с места старта своей дистанции. Случайно какое-то время я постоял в чужой очереди, зато потом зорким взглядом быстро смог увидеть свой пакет в нужном грузовике и его получить.

Переодеться можно в раздевалке. Здесь совет для неопытных – лучше взять с собой полный комплект сменной одежды и обуви, в которой будешь возвращаться домой.

Кстати, про путь домой. Повезло, что дорогу из центра на Эгершельд не затронули перекрытия. Так что после сытного завтрака я быстро добираюсь домой на общественном транспорте. Хотя жителям Луговой и Чуркина очень сочувствую и считаю неправильным, что некоторые городские автобусы не были перенаправлены через альтернативные маршруты.

Огромное уважение всем тем, кто сегодня так же, как  и я впервые вышел на старт и пробежал марафон и полумарафон! И спасибо организаторам за эти восемь лет, прописавших Владивосток на беговой карте мира. 


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта