Двукратное увеличение числа участников, усилившаяся конкуренция и новые имена в тройках лидеров – малое из того, чем запомнился второй этап обновлённой эндуро-гонки Primorye Enduro Series. Заезды в лесном массиве на Варяге состоялись в воскресенье, 14 мая, и собрали около полусотни велоэкстремалов из Владивостока, Артёма и Москвы, которые состязались в трёх основных классах: «Элита» (профессионалы, старше 21 года), «Юниоры» (до 20 лет) и Open (любители, старше 35 лет). Также вне зачёта организаторы провели соревнования среди детей, где каждый из юных гонщиков получил награду, ведь сам выход на старт в такой сложной дисциплине – это достижение.
Напомним, в новом текущем формате эндуро-серия предполагает прохождение гонщиками четырёх подготовленных спецучастков на время, с наилучшим использованием доступных трейлов и рельефа. Это комплексная дисциплина маунтинбайка, совмещающая скоростной спуск, кантри-кросс и парковые элементы. Она создана, чтобы стать, пожалуй, наиболее сложным испытанием для спортсменов.
В каждом зрелищном соревновании организаторы делают акцент на создании атмосферы приключений. Велоэндуро подразумевает формат с раздельным стартом и 1500-метровыми спецучастками, в равной степени проверяющими как технические навыки, так и физические возможности гонщиков. В этом году к тому же состязания включают ещё и командный зачёт, и лучший коллектив будет определён по сумме этапов в конце сезона. Интересно, что все туры гонки не имеют ограничений по составу, и мероприятие с каждым разом привлекает всё больше райдеров.
Вдвойне возросшее число участников гонки во Владивостоке, в сравнении со стартовым этапом, вполне логично сказалось на и без того высоком уровне конкуренции. Результаты заездов на Варяге уже обозначили интригу в будущих общих итогах серии. Так, на данный момент время лидеров первого и второго этапов среди профессионалов разнится лишь на десятую секунды, хотя и было показано на абсолютно разных трассах.
«Этапы соревнований в лесном массиве Варяга всегда собирают приличное количество участников. Здесь подготовленные трассы хороши как для новичков, так и для продвинутых райдеров. Лично для меня конкуренция была сильная, заставили понервничать. К тому же, осмотр дистанции мы начали за две недели до гонки и тренировались в сухую погоду, когда покрытие трассы было словно мука, и никто из участников не подозревал, что в день заездов всё будет в точности до наоборот. Для всех нас дождь стал настоящим испытанием. Мало кто был готов к такому грунту и камням, как минимум был важен подбор подходящей шины и более точные навыки езды по скользкому покрытию. Как вы понимаете, зачастую никто в таких условиях не тренируется из-за большого количества грязи, – отметил победитель этапа в категории «Элита» Дмитрий Грабовецкий. – Рад, что, несмотря на всё это, мне удалось справиться с давлением и сосредоточиться на стабильном проезде, что и привело к первому месту. Хочу выразить благодарность организаторам мероприятия, а также спонсорам гонки, которые организуют зону питания во время соревнований, что очень необходимо. Благодаря им мы всегда можем восстановить силы водой, сухпайками и горячим чаем. В плохую погоду это особенно важно для общего самочувствия гонщика».
В отличие от уссурийского этапа заезды в дальневосточной столице были действительно значительно осложнены погодными условиями. Дождь оказался сильнее прогнозируемого, трасса стала невероятно ненадёжной и слизкой, и падения не заставили себя ждать. Несмотря на это, достойно справиться со всеми четырьмя спецучастками в такой агрессивной дисциплине смогли и представители кантри-кросс, в этот раз присоединившиеся к поклонникам скоростного спуска на велосипедах. Однако были и те, кто всё же не решился участвовать в потенциально травмоопасных заездах.
«Не все оказались готовы выходить на старт в такую погоду. Воздержались от участия спортсмены из Уссурийска и ещё несколько человек во взрослых категориях. Тем не менее большая часть райдеров всё же включилась в борьбу. Вообще, на этом этапе у нас почти всё крутилось вокруг погоды. Дебют с детской категорией, несмотря на это, как и заезды основных классов, прошёл на пять с плюсом, – рассказал один из организаторов соревнований и основной строитель трасс этапа Михаил Шекунов. – Что касается дистанции, то её мы каждый год дополняем новыми секциями и находим новые маршруты, оставаясь при этом на той же самой территории. Поэтому вне соревнований у людей с каждым разом есть всё больше маршрутов, чтобы просто кататься или тренироваться. Таким образом, соревнования для нас – это некий стимул для последующего развития этой местности для интересного, разнообразного и техничного катания на велосипедах».
В связи с погодными условиями при подготовке детского этапа организаторы максимально перестраховались. Маршалы с рациями стояли на трассе через каждые полсотни метров, а родителей самых юных участников, некоторым из которых только исполнилось 4 года, попросили бегом сопровождать своих малышей по ходу обоих заездов. Чётко проинструктированные маленькие велоэкстремалы и сами вели себя достаточно аккуратно и ответственно. Участок для такой гонки представлял собой 300-метровую лесную тропинку с небольшим уклоном, петляющую среди деревьев по грунту, испещрённому невыдающимися корешками и небольшими каменистыми секциями.
С инициативой с таким дополнительным зачётом выступили несколько райдеров, чьи дети также стали увлекаться велоспортом. В день соревнований состав участников мини-эндуро, однако, сильно поредел. Примерно половина из желающих изначально выйти на старт отказались из-за дождя, да и сами организаторы приняли решение допустить только тех ребят, кто, несмотря на свой юный возраст, уже имеет опыт в маунтинбайке, и чьи родители ознакомлены с трассой, порядком проведения соревнований и готовы помогать ребёнку по ходу гонки. В итоге детская группа включала 7 человек.
Как результат – оба детских заезда прошли без инцидентов, юные райдеры финишировали в полном составе стартового протокола и все без исключения получили медали за участие и вкусные призы. И хотя наград были удостоены все, лучшее время в этапе всё же было объявлено: его показала юная Вероника Факира. Её отец Андрей отметил отличный уровень безопасности при организации детского старта и рассказал, как готовил дочь к гонке.
«В эндуро-серии подобные соревнования для детей проводились впервые. И вполне естественно, что максимальное внимание было уделено именно безопасности. Контроль маршалов, поддержка зрителей, старших товарищей-спортсменов – всё это сказалось на качестве заездов. Трасса для детей была выделена отдельно, сигнальной лентой. Она была простой, но в то же время со сложными участками, что позволило детям не расслабляться, – поделился Андрей Факира. – За день до соревнований была открытая тренировка, и, пожалуй, если бы не она, результат Вероники был бы не таким ярким. Мы с ней разобрали каждый поворот, каждый сложный участок. Однако тренировка проходила по сухому грунту, а в день соревнований пошёл дождь, и это всё усложнило. Конечно, все очень переживали за своих детей. В пробном заезде уже в день соревнований Вероника упала в скользком повороте, что ещё больше добавило напряжённости. Но она справилась со всем и выложилась на сто процентов. Я бы хотел также отметить атмосферу на соревнованиях, она была дружественной, каждый родитель поддерживал не только своего ребёнка, но и всех остальных. Кроме того, организаторы предусмотрели и зону перекуса с фруктами и напитками, где дети восстанавливали силы после заездов. Так что подрастающему поколению всё очень понравилось, и я уверен, это не последние наши соревнования».
Третий этап Primorye Enduro Series состоится уже осенью, 24 сентября, в Анисимовке. Владивосток же снова примет гонку лишь в октябре – 15-го числа лес на Варяге примет финальные заезды серии.
Результаты 2-го этапа Primorye Enduro Series:
«Элита»:
1 место – Дмитрий Грабовецкий (Владивосток, StarperStars, 10:37,6);
2 место – Максим Ушаков (Владивосток, FarEastRiders team, 10:54,1);
3 место – Михаил Шекунов (Владивосток, FarEastRiders team, 11:02,4).
Open (любители):
1 место – Максим Яковенко (Владивосток, Wild Vicious Studio, 12:58,8);
2 место – Никита Данилов (Владивосток, DlyaSebyaRacing Team, 13:07,4);
3 место – Антон Калмаков (Владивосток, FarEastRiders team, 13:52,2).
«Юниоры»:
1 место – Александр Мартыненко (Владивосток, 13:15,1);
2 место – Георгий Ничнов (Владивосток, 14:39,4);
3 место – Никита Остапенко (Артём, DlyaSebyaRacing Team, 14:41,3).