После решающей встречи с «Салаватом Юлаевым» Леонид Тамбиев дал волю эмоциям. Он поблагодарил болельщиков и отметил, что считал «Салават» фаворитом в серии. Он признался, что нынешний «Адмирал» создавал по образу и подобию сборной Финляндии, которая в 2022 году стала чемпионом мира и Олимпийских игр.
— Хочу начать со слов благодарности Владивостоку, нашим болельщикам, которые весь сезон поддерживали команду. Хочу сказать, что мне нравится Владивосток, я ценю наших болельщиков. Это так, для некоторых «диванных экспертов». Серия была упорная, огненная. Буду аккуратен со словами, но я горд этими ребятами. Честно, сам не ожидал, что они могут настолько из себя доставать и прыгнуть где-то выше головы, потому что ставить на весы мастерство Уфы и мастерство наших ребят, это, конечно... Фаворит этой серии был «Салават Юлаев», но умение слышать и слушать тренера, выполнять то, что от них требуют. Это же происходило не на протяжении одного периода, а на протяжении всей серии. А она длинная, шесть матчей. Особняком стояла только одна игра в Уфе, а остальные пять матчей... Я не ожидал, что игроки могут так выполнять, терпеть, придерживаться плана на игру и стараться не удаляться. Горжусь этими ребятами. Хочу сказать спасибо всему тренерскому штабу, который очень сильно помогает. Считаю, что мы подарили большой праздник Владивостоку, Приморскому краю, сотворили небольшую сенсацию. Честно сказать, до начала серии сам не верил, что мы сможем пройти Уфу. Может, меня сейчас эмоции немного перехлёстывают, но я весь сезон их держал, копил, сейчас могу их немного выплеснуть.
Гол Берлёва за 2,5 минуты [до конца матча], который играл с травмой... Я знаю Антона очень много лет, спасибо ему, что он доиграл этот матч, а то, что он забил этот гол золотой, который вывел «Адмирал» в следующий раунд, дорогого стоит. Настолько ребята прониклись верой в тренера, верой, что они могут пройти «Салават Юлаев». Психология решающую роль играет в плей-офф. Нюансы и человеческий фактор в плей-офф это определяющие. Двигаемся дальше, в следующий раунд.
— Какой самый сложный отрезок сегодняшнего матча для вас был и когда вы почувствовали, что матч может сложиться положительно? И какой самый сложный, переломный матч этой серии вы назовёте?
— По сегодняшнему матчу такого отрезка не было, потому что была обоюдоострая игра, и когда «Салават» сравнял счёт 2:2, воспользовался нашей ошибкой, несогласованностью действия, я думал, что будет овертайм. Поэтому ещё раз отмечу Берлёва, он играл сегодня на одной ноге. А настолько была ровная, огненная серия, что я даже не могу сказать, что был какой-то переломный момент в какой-то игре. Если сказать, что пятый матч, в овертайме, то, что мы выиграли, вели 3:0, но могли и проиграть этот матч. И даже видно, что поражение в овертайме на них не сказалось. Нам сложнее было играть, чем «Салавату», эмоции, полный зал, матч-поинт. Тренер не играл в плей-офф КХЛ, игроков тоже не так много играло во втором раунде.
— Помимо Берлёва, к следующему раунду есть ребята, которые не смогут сыграть?
— К следующему раунду, надеюсь, и Колби Вильямс будет [в строю], для нас это большая потеря. Ещё вчера была надежда, что он сыграет, а с утра узнал, что он всё-таки не играет. Колби ведущий защитник, с сотрясением мозга доигрывал игру в Уфе, и вчера с ним разговаривал, железный человек. Выздоровеют ребята, я думаю.
— Можно ли сказать, что ваш кубковый опыт сыграл ключевую роль в этой серии с Уфой? (Тамбиев дважды выигрывал Кубок Петрова в плей-офф высшей хоккейной лиги. – Прим. ред.).
— Вы знаете, думал об этом, но кубковый опыт в ВХЛ настолько несопоставим с КХЛ. Я брал два Кубка Петрова, но, правда, чтобы пройти «Салават», надо было многое пересмотреть в своей работе. Наверное, что-то дал всё-таки. Но я никогда два Кубка Петрова не ставил во главу, это даже не вспоминал перед этими играми. Пролистал свои записи, когда тогда работал в ВХЛ. Это вообще день и ночь, что я делал с командами в Кубке Петрова и сейчас. Настолько логистика, перелёты, психология отличаются. А самое главное – соперники. КХЛ и ВХЛ, при всём уважении, это два несопоставимых уровня.
— Назовите несколько принципов, на которых держится оборона «Адмирала»? У «Салавата» на 43 минуты больше в атаке за серию, вы больше заблокировали, но вот такой результат.
— Мы весь сезон уделяем обороне, средней зоне, зоне обороны, это философия «Адмирала» нынешнего сезона. Я никогда не играл в оборонительный хоккей, много пришлось поменять. Это началось с июля, во время сборов в Минске. Сборная Финляндии – чемпион мира и олимпийский чемпион (в 2022 году. – Прим. ред.), вот на этом строится философия «Адмирала», если говорить коротко. Всё разобрано, все цифры подбиты, они же не просто так стали чемпионами. «Адмирал» стремится быть похожим на сборную Финляндии, когда они были чемпионами мира и олимпийскими чемпионами, что касается обороны.