Жители Алексеевки продолжают массово жаловаться на неудобства после ремонта федеральной трассы. После закрытия прямого проезда в Раздольное крюк составляет 10 км на машине. А пешеходный проход под дорогой пока что не благоустроен – здесь нет освещения, но главное – не предусмотрен дренаж, поэтому проход топит даже после небольших осадков. Пройти, не намочив ноги и не испачкавшись в грязи, получится, только если надевать высокие болотники. В ФКУ ДСД «Дальний Восток» уточняют, что через месяц здесь планируют начать строительство водопропускной трубы и провести дополнительное благоустройство – установить свет и сделать тротуар возле перехода. А запустить новую развязку в 1,5 км от Алексеевки планируют в ноябре.
Напомним, проблемы с транспортной доступностью у жителей Алексеевки начались в конце прошлого года — именно тогда после реконструкции дороги на федеральной трассе А 370 «Уссури» появилось барьерное ограждение, которое закрыло прямой проезд в Раздольное. Для жителей посёлка это стало ударом — именно в Раздольном находятся все блага цивилизации, в том числе школа, детский сад, больницы, вокзал, большие магазины. Сейчас на машине приходится делать крюк — около 10 км. Технический проход под дорогой здесь существовал давно, но старый решили не восстанавливать, а сделать новый, но дальше от въезда в село. Однако, как оказалось, помимо отсутствия освещения, у нового перехода есть и проблема с дренажем — даже после небольших осадков переход оказывается в воде и грязи.
«По этому переходу под дорогой раньше машины ездили, но сейчас там поставили блоки, – рассказывает житель Алексеевки Андрей. – Разместили его от привычного перехода метрах в 300 от старого, это получается, чтобы на дорогу, которая идёт в Раздольное, попасть, если туда-обратно, ещё 600 метров примерно тратить лишних. Ну, и как «вишенка на торте» — его затапливает после каждого дождя. Даже маленького. По нему невозможно ходить без сапог! А в сапогах летом как? На работу сменку с собой брать? После дождей, даже если воды нет, там грязь такая, что в кроссовках не пройдёшь. Солнца нет под землёй, там просто не высыхает».
Как отмечает житель, усугубляет проблему транспортной доступности отсутствие общественного транспорта между посёлками. Раньше спасались школьными автобусами – сельчане просили подбросить их вместе с детьми, едущими из Алексеевки в Раздольное. Водители, как правило, не отказывали. Но после 2022 года это запретили.
«Наверное, в связи с возможными терактами какими-нибудь. Но тут же все живут, друг друга знают и всех детей. Диалоги примерно такие сейчас: «Подкинешь до Раздольного?» – «Извини, Андрюха, у меня камера фиксации в автобусе, хочу ещё поработать до пенсии, не увольняться!» Водитель тоже наш, алексеевский. Ладно, мне всего 63 года, могу пройтись пять километров. А бабушкам с дедушками как, кто без машины? А сейчас и пешком толком не пройдёшь из-за затопленного перехода. Просто наплевательское отношение к людям».
Автовладельцы ожидаемо тоже недовольны — никому не хочется делать лишний 10-километровый крюк. Оттого и пытались, пока возможно, проезжать по этому подземному переходу под дорогой. Даже после строительства развязки проблема полностью не решится – новая развязка находится в 1,5 км от Алексеевки. Таким образом, перепробег всё равно будет, но не 10, а только 3 км.
В пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток» (структурное подразделение «Росавтодора») ранее уточняли, что решение установить ограждение было принято для безопасности – на этом перекрёстке регулярно случались ДТП. Блоки возле пешеходного перехода тоже установили для безопасности – подземный пешеходный переход предназначен для движения пешеходов, а проезд транспортных средств может привести к трагическим случаям. Что касается единственного пешеходного перехода – его обещают благоустроить. Главное – сделать водоотвод. Также были уточнены сроки ввода новой развязки. К сожалению для жителей Алексеевки, сроки были сдвинуты вправо – к ноябрю 2025 года (ранее сроком ввода называли июнь).
«Устройство пешеходного перехода предусмотрено проектом реконструкции участка с 687-го по 703-й км федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток. В настоящее время реконструкция продолжается. В рамках работ для отвода воды у пешеходного перехода предусмотрено устройство водопропускной трубы, данные работы планируется начать в мае. Кроме того, в ходе реконструкции участка будет выполнено устройство тротуара с асфальтобетонным типом покрытия и бордюра.
Что касается освещения, данные работы планируется начать в августе. В качестве временного решения подрядной организацией был выполнен монтаж ламп с электропитанием от производственной базы, однако провода были обрезаны неизвестными, лампы – украдены. Подрядная организация выполнит работы заново. Согласно заключённому государственному контракту, участок с 687-го по 703-й км планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2025 года», – прокомментировали в ФКУ ДСД «Дальний Восток».