В находкинском порту Козьмино задержали танкер Sagar Violet – судно может осуществлять грузовые операции, но пока кипрская компания-судовладелец Lagosmarine Ltd не вернёт морякам долги по зарплате, оно не сможет из порта выйти. Общая сумма задолженности составила порядка 200 тысяч долларов (почти 18 млн рублей), которые компания пока не может выплатить по независящим от неё причинам, уточнил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
В конце февраля Российский профсоюз моряков сообщил, что за помощью к ним обратился экипаж танкера Caroline Bezengi компании Lagosmarine Ltd, который направлялся в приморский порт Восточный. Моряки жаловались на невыплату зарплаты, невозможность смениться и заканчивающиеся продукты. Чуть позже о похожих проблемах рассказали российские моряки танкера Sagar Violet той же компании, который направлялся в приморский порт Козьмино. Оба судна работают под флагом Палау.
В четверг, 6 марта, танкер Sagar Violet под флагом Палау задержали на рейде порта – жалобы экипажа на задержку зарплаты подтвердились, долг кипрской компании Lagosmarine Ltd перед экипажем составил порядка 200 тысяч долларов (17 957 560 рублей по курсу на 6 марта). Пока она не выплатит эту сумму, Sagar Violet не сможет покинуть Приморье, хотя запретить осуществлять грузовые операции судну в самом порту Козьмино никто не может.
«Судно задержали с сегодняшнего дня (6 марта), экипаж на борту находится, ждёт зарплату. Сейчас им замена будет – после погрузки, после выплаты зарплаты там сменят часть экипажа. Проблемы есть, конечно, с перечислением денег, мы тоже понимаем, но в компании ищут пути – может быть, русскими отдадут рублями, может быть, какими-то другими», – уточнил Суханов.
Напомним, проблема со вторым судном компании, Caroline Bezengi, после прибытия в Приморье решилась достаточно быстро. 28 февраля танкер пришвартовался в порту Восточный, сразу после проверки экипажу вернули 179 тысяч евро долгов за три месяца работы (16 072 016 рублей по курсу на 6 марта), часть экипажа с юга России отправили домой – в итоге моряки написали заявления в капитанию порта о снятии претензий в связи с погашением долга по заработной плате.
«Может быть, они в период погрузки все эти проблемы решат, и у них фактически не будет простоя. Они в эти дни решат проблему, расплатятся с экипажем, в это время загрузят пароход, и пароход уйдёт – всё, вопросов не будет», – предположил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.