Приморцам приходят СМС о посылках, которые они якобы заказали, с требованием оплатить доставку и угрозами возбуждения уголовного дела. На Почте России заверили, что так действуют мошенники и выкупать такие отправления не нужно.
Жительница Приморья рассказала, что двум её бабушкам приходили СМС о поступлении посылки на почту, как будто они что-то выписывали. Следующие уведомления были о необходимости выкупить посылку за 14 тысяч рублей. А затем были сообщения с угрозами – якобы за невыкуп посылки могут завести уголовное дело. Женщина обратилась на почту, где ей ответили, что посылка поступила из Хабаровска, и её вернут назад, ничего выкупать не нужно.
«Все коммуникации с клиентами Почта России ведёт только с официальных страниц. Письма, которые почта рассылает клиентам, приходят с адресов с доменом @russianpost.ru. Почта России никогда не оформляет доставку отправлений через телефонный звонок. Если вам поступил такой вызов, это является мошенничеством», – рассказали в пресс-службе Почты России.
Проверить информацию о своей посылке или другом отправлении можно на официальном сайте или в мобильном приложении Почты России либо в ближайшем почтовом отделении.
Напомним, мошенники также могут выманивать код из СМС для входа в личный кабинет на Госуслугах под предлогом записи на приём к врачу или на диспансеризацию. Получив доступ, отправляют заявки на кредиты, затем представляются работниками техподдержки Госуслуг, предлагают заполнить заявление и сфотографировать банковскую карточку с двух сторон – этого делать ни в коем случае нельзя.