В прошедшем году на дорогах Приморья появилось 19 новых радаров, закупленных краевым правительством. Они в автоматическом режиме штрафуют водителей-нарушителей не только за превышение скорости, но также за невключённые фары, отсутствие ремня, телефон в руках, нарушения правил остановки и стоянки и стоп-линии, непредоставление преимущества пешеходам и так далее. В следующем году край выделит ещё 70 млн рублей на закупку новых камер. Учитывая их среднюю стоимость – около 5 млн рублей, – этого должно хватить на ещё примерно полтора десятка радаров.
По словам Вадима Галина, заместителя директора департамента по координации правоохранительной деятельности Приморского края, на сегодняшний момент в регионе работает 221 комплекс фиксации нарушений ПДД, в том числе пять мобильных. Благодаря им на дорогах края за год выявили 1,65 млн различных нарушений ПДД и выписали штрафов на 974 млн рублей, то есть почти на миллиард. На самом деле больше, потому что есть ещё и камеры Росавтодора на федеральной трассе, статистику которых край вести не может.
В следующем году в краевом бюджете заложено ещё 70 млн рублей на новые комплексы – это примерно 14 таких же функциональных камер. Стоимость одной единицы такого оборудования – около пяти миллионов рублей. Все комплексы – отечественного производства и способны увидеть сразу несколько видов нарушений. Места размещения новых комплексов определяют совместно с владельцами дорог и ГИБДД, определяют очаги аварийности и устанавливают радары там. Если количество ДТП на участках снижается, комплекс могут переместить на другое место.
«Простое насыщение количеством камер не влияет на безопасность дорожного движения, – признаёт Вадим Галин. – Должен быть комплекс мероприятий. Это те же самые осевые ограждения, чтобы люди не вылетали на встречку, обустройство пешеходных переходов в соответствии с новыми стандартами, схемы организации дорожного движения, искусственные неровности, освещение, чтобы люди не ездили впотьмах. Тогда действительно будет безопасно».
В ведомстве признают, что камеры работают не идеально: подвержены влиянию погоды, осадков и сбоев, технику обслуживают и ремонтируют. В уходящем году автомобилисты жаловались, например, на радар в районе Вольно-Надеждинского. Говорят, он «перепрыгивает» с номера машины нарушителя на «невиновного». Ещё одна история связана с радаром на Фадеева: по словам водителей, он ошибочно приписывал высокую скорость там, где никто быстро не ездил. Возможно, на это влияла густая листва. В ведомстве тогда это официально не подтвердили, но после нашей публикации водители жаловаться, кажется, перестали.
О чём ещё говорили на итоговой пресс-конференции ГИБДД и департамента по координации правоохранительной деятельности – читайте в материале Новостей VL.ru.