Телефонные мошенники становятся всё более изобретательными в придумывании способов нечестного отъёма денег у населения. В ход идут такие методы, как «сообщение от руководителя» и «утечка данных», притупляющие бдительность жертв. В итоге 67-летний житель Находки перевёл мошенникам почти 1,8 млн рублей, а осознав, что произошло, обратился в полицию.
Установлено, что в одном из популярных мессенджеров потерпевшему пришло сообщение от руководителя организации в которой он трудоустроен о том, что в настоящее время оперативниками одной из силовых структур проводится проверка архивных данных работников, а поскольку произошла утечка этих данных, то с ним свяжется сотрудник ведомства.
Через некоторое время заявителю поступил звонок посредством все того же мессенджера. Звонивший пояснил, что неустановленные лица, работающие в банковской сфере, используют данные клиентов, чтобы от их имени оформлять кредиты и пользоваться денежными средствами на счетах клиентов. А полученные денежные средства злоумышленники отправляют за рубеж.
Собеседник уведомил потерпевшего, что его данные также оказались в руках аферистов. Поэтому необходимо все имеющие денежные средства перевести на безопасный счёт.
Затем с мужчиной снова связались и на этот раз лже-представитель банка. Он подтвердили утечку информации и поинтересовался, в каких финансовых учреждениях у него открыты счета и сколько на них сбережений.
По инструкциям собеседников потерпевший снимал свои денежные средства со счетов в банкоматах города и переводил на «безопасные», которые ему продиктовали аферисты.
Один из звонивших даже убедил потерпевшего приобрести новый телефон с функцией бесконтактной передачи данных для того, чтобы можно было подключить демонстрацию экрана и видеть банковские счета и денежные средства заявителя.
Следователем следственного отдела ОМВД России по г. Находке возбуждено уголовное дело по ч. 4 с. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).
Максимальная санкция статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. Расследование продолжается.
Полиция просит быть бдительными. При поступлении телефонного звонка из «банка» или государственного органа с сообщением о «подозрительной операции по банковскому счёту», «оформлении третьим лицом кредита на Ваше имя», «несанкционированном списании денежных средств», помните – это мошенники!
Немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвоните в организацию по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты.
Не сообщайте никому, в том числе по телефону даже «роботу» или по «роботизированной линии» свои данные, данные банковских карт и коды из СМС-сообщений.
Не устанавливайте на свои мобильные устройства приложения по просьбе незнакомых Вам лиц, том числе «сотрудников банков» или «правоохранительных органов».
Если Вам поступило сообщение с подозрительным содержанием от начальника или бывшего руководителя, позвоните человеку лично и уточните, действительно, ли он прислал Вам это СМС-сообщение.