Трёхмесячная проверка судов в портах Приморья, которую провела Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) вместе с транспортной прокуратурой, помогла вернуть членам экипажей более 21 млн рублей долга по зарплате. Специалисты проверяли суда, заходящие в порты Дальнего Востока, особое внимание обращали на иностранных судовладельцев, нанявших россиян.
Инспекционная кампания, объявленная Парижским и Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством флага, проходила в портах Европы и Азии с 1 сентября по 30 ноября. Перед ней ДВО РПСМ договорилась с Дальневосточной транспортной прокуратурой о совместных проверках в эти месяцы. Результатом посещения судов с проверками стали улучшение условий труда и выплата задолженности по заработной плате на общую сумму более 200 тысяч долларов США, или более 21 млн рублей.
Во время проверок особое внимание обращали на иностранные суда с российскими моряками, нанятыми через агентства, находящиеся в России. Представители ДВО РПСМ проверили 15 судов, 13 из которых работали под «удобными» иностранными флагами и ещё два – под российскими.
За это время профсоюз получил три обращения от моряков по поводу невыплаты заработной платы с судна Winner под флагом Того, теплоходов Jet и Sokol 9 под флагом Панамы. На них выезжали представители Находкинской транспортной прокуратуры и инспекторы государственного портового контроля Находки, которые подтвердили факт задолженности. За два месяца невыплаты сумма долга составила 76 тысяч долларов, или 7,795 млн рублей. Эти суда задержали в порту до тех пор, пока долг не был полностью погашен.
Кроме этого, во время кампании профсоюз получил 10 обращений от членов экипажа, находящихся на борту судов в море. Вопросы в основном касались невыплаты заработной платы и несвоевременного списания с борта судов, после истечения сроков контрактов. Пятерым морякам после обращения выплатили долг по зарплате на сумму более 50 тысяч долларов, или почти 4 млн рублей, а пять моряков были репатриированы с судов из разных регионов Мирового океана и доставлены домой за счёт судовладельца.
Напомним, что сейчас на стоянке в порту Владивостока находится судно «Один», судовладелец которого задолжал за аренду пирса, поэтому моряков отключили от электроснабжения с берега. Председатель ДВО РПСМ Николай Суханов уточнил, что в профсоюз экипаж судна не обращался. По его словам, в таких случаях капитан порта должен взять на обслуживание это судно и обеспечить его продуктами и топливом, после чего выставить счёт судовладельцу.