Новости Владивосток

Приморцы стали почти вдвое чаще жаловаться в Банк России на мошенников

Банк России за девять месяцев этого года получил от жителей Приморского края 228 жалоб, связанных с мошенничеством. Это в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Приморцы стали чаще сообщать об аферистах, использующих методы социальной инженерии, заявлять об утечке персональных данных, а также оспаривать факты заключения кредитных договоров и списания денежных средств третьими лицами. Кроме того, выросло число обращений клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию.

«С 25 июля банки обязаны блокировать дистанционные операции клиентам, если сведения об их участии в схемах злоумышленников попали в специальную базу данных о мошеннических операциях, которую ведёт Банк России. Если человек не согласен с включением своих реквизитов в базу, он может оперативно обжаловать это решение. Для этого нужно обратиться в банк, в котором он обслуживается, или в Банк России», – отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

Всего за январь-сентябрь 2024 года Банк России получил от приморцев более 2,2 тыс. обращений, что на 17% меньше, чем за такой же период 2023 года. Число жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации снизилось, а на кредитные организации, напротив, увеличилось. На банки жители края пожаловались около 1,4 тыс. раз, на страховые компании и МФО — 472 и 255 раз соответственно.

Обратиться в Банк России можно через интернет-приёмную. Кроме того, потребители финансовых услуг могут в любое время получить онлайн-консультацию в мобильном приложении «ЦБ онлайн».


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта