В Южной Корее существует развитая сеть обустроенных и комфортных велосипедных маршрутов через всю страну, которую курирует госкорпорация K-water. Путешественникам, которые их преодолевают, положены отметки в специальном паспорте и сертификат, а самым сильным – ещё и медаль. Узнав об этом, корреспондент Новостей VL.ru, который уже не раз штурмовал веломаршруты Владивостока, решил испытать себя в другой стране. О том, как это было, читайте в нашем материале от первого лица.
Как правильно разобрать велосипед
В Южной Корее с 2009 года глобально перестраивают четыре её главных реки, чтобы замедлить отток пресной воды из страны и снизить риски затоплений во время тайфунов. Параллельно с этими работами здесь решили построить маршрутную сеть для велосипедистов вдоль этих рек и основных притоков.
Для велосипедистов, которые путешествуют по этим маршрутам, создали специальный паспорт, в котором указаны пункты сертификации, где ставятся специальные отметки. После поездки путешественник получает сертификат о том, что он смог проехать весь путь. За два главных маршрута – кросс-кантри по пересечённой местности длиной в 633 км и вдоль 4 рек – помимо сертификата, можно докупить медаль. Кроме двух крупных маршрутов, есть более мелкие, а также обустроенные вдоль всего восточного побережья. За прохождение всех 11 маршрутов (а это около 1700 км) даётся сертификат и медаль Большого шлема.
Узнав из открытых источников о существовании такой велосипедной дорожки в Южной Корее, мы с женой начали готовиться к поездке. Время для путешествия выбрали самое красочное и комфортное по погоде – конец октября. Вариантов для поездки было несколько – например, можно взять на месте велосипед в прокат, проехать маршрут и сдать железного коня. Это очень упрощает логистику в саму Южную Корею, не нужно тащить с собой багаж, спорить о правилах провоза спортивного инвентаря с представителями авиакомпании. А можно просто взять свои велосипеды и поехать на них. И мы выбрали второй, более сложный вариант.
Билеты в Корею искались с условиями, что в багаж авиакомпании можно сдать велосипед в разобранном виде без доплат. Сейчас из Владивостока через Китай можно улететь куда угодно и с какими нужно условиями. Из Владивостока в Пекин добрались китайскими авиалиниями, которые без доплат и проблем взяли в багаж разобранные велосипеды.
Стоит отметить, как именно велосипед должен быть разобран – у него должны быть полностью спущены и сняты колёса, отделены руль и педали. Всё это нужно сложить в специальную сумку для перевозки велосипеда. При этом габарит всех трёх сторон в сумме не должен превышать двух метров. Как правило, сумку с велосипедом сдают в отдельное окно для негабаритного багажа.
Все перелёты туда-обратно из Владивостока до Сеула и на остров Чеджу обошлись в 110 тысяч рублей на двоих.
Путь в Южную Корею
Путь до Сеула лежал самолётом из Владивостока с пересадкой в 4 часа в Пекине, которых хватает для получения транзитной визы, а также получения и сдачи багажа уже на рейс в Корею.
Стоит отметить особенность оформления электронной визы K-ETA для въезда в саму Южную Корею. Сделать это можно самостоятельно через интернет, но из-за санкций оплата проходит только банковской картой зарубежных банков. Есть масса посредников и агентств, которые за дополнительную плату всё сделают за вас, но вместо примерно тысячи рублей это будет стоит уже 2-3 тысячи.
Кроме того, уже на стойке регистрации в Пекине на рейс в Сеул нас просили предоставить брони в гостинице и обратные билеты и уточнили, сколько у нас с собой денег. В последнее время участились случаи, когда россиян не впускают в Южную Корею без объяснения причин, в целях борьбы с гастарбайтерами-нелегалами, которых живёт в Корее огромное количество. Случаев немного, они скорее единичные, но нужно быть готовым доказать свои честные намерения, и тогда проблем на границе не будет.
И вот, добравшись до Сеула, мы оказались в аэропорту Инчхона, который находится на острове. Уехать с этого острова по мосту на велосипеде нельзя. Из аэропорта ходят автобусы и метро, в которое не пускают с велосипедом (с ним сюда можно пройти только по выходным), также есть вариант с такси. А уже в самом Сеуле можно достать велосипеды из чехлов, собрать и отправиться в путешествие.
Где ночевать и чем питаться
Мы выбрали маршрут из Сеула в Пусан длиной в 633 км, на который уходит в среднем 7 дней, если делать много остановок и наслаждаться видами и природой. Опытные спортсмены, которые преодолевают этот маршрут не первый раз и не ради впечатлений, успевают за 3 дня.
Весь путь проходит вдоль какой-нибудь речки, обходит крупные города сбоку и проходит вдоль рисовых полей, садов и дикой природы. Так что увидеть современную цивилизованную Корею можно только в самом начале, в Сеуле, и в конце, в Пусане, но и там, и там это будет всего лишь набережная вдоль реки.
Многие берут с собой палатки и спальные мешки, чтобы ночевать недалеко от велосипедной дорожки, но мы рассчитывали только на мотели и гостиницы, которые есть неподалёку от маршрута. Существуют сервисы, в которых можно бронировать номера и платить российскими картами, с этим проблем никаких. По бюджету цены за ночь начинаются от 1800 рублей. Но стоит учитывать местные привычки и развитый внутренний туризм Южной Кореи, когда в выходные занято вообще всё и везде и найти свободное место в мелкой деревне будет сложно. На этот случай всегда есть круглосуточный чимчильбан (корейская сауна), где можно спать. В середине пути мы столкнулись с проблемой свободных гостиниц и заночевали в одной из таких саун.
С питанием проблем нет никаких. По пути всегда можно съехать с маршрута, найти какой-нибудь магазинчик и купить в нём лапши или готовой еды, там же заварить или разогреть и съесть внутри этого же магазина в специальной зоне со столиками. Цены на продукты и еду выше, чем в России. Даже баночка «Милкиса», который делают в Корее и везут к нам, в корейском магазине стоит дороже, чем в России.
Но самое главное – это инфраструктура самой дорожки. Качество покрытия, разметка, знаки, туалеты, места для подкачки колёс, беседки для отдыха, фонтанчики с питьевой водой, многочисленные спортивные площадки с уличными тренажёрами – всё это в отличном состоянии, бесплатно и на протяжении всего пути.
Особенности навигации
Иногда возникают сложности с навигацией по самому маршруту, так как он пересекает другие дорожки, имеет съезды в города и на другие направления. Чтобы решить эти трудности, стоит ознакомиться с местными приложениями Naver Map или Kakao Map. Привычные нам приложения вроде карт от Гугла и Яндекса и другие не умеют строить веломаршрут в Южной Корее, а их локальные южнокорейские продукты знают абсолютно все велодорожки.
Несмотря на огромное количество рекламы во Владивостоке, приглашающей в Южную Корею, в самой Корее на россиян особо не ориентируются, создавая инфраструктуру. Знаки и навигационные вывески на велодорожке абсолютно все на корейском языке, нет даже вариантов на английском. Среди местных очень мало кто может говорить на английском языке, в основном приходится надеяться на себя и карты. Также по пути помогали иностранные велосипедисты со всего мира, которых встречается очень много по всему маршруту.
Мы заранее уточнили местоположение всех сертификационных центров (так называемые красные будки). Мы нашли их карту и ехали от будки до будки, в каждой из которых в специальном паспорте нам ставили печать. Сам паспорт покупается за 6000 вон (примерно 420 рублей) в начале маршрута в районе первого сертификационного центра в Сеуле или Пусане.
Наше велопутешествие получилось развлекательно-обзорным с элементами квеста, так как некоторые будки приходилось поискать за кустами или парковкой, а когда мы ехали в тёмное время суток, это становилось вообще отдельным приключением. Стоит отметить, что полностью тёмных участков очень мало, везде либо установлены уличные фонари, либо подсвечивается сама дорожка, лампы утоплены в само её покрытие.
Мы планировали проехать маршрут за 7 дней, и так и вышло. В день мы преодолевали в среднем по 100 км. В середине пути мы устроили день отдыха из-за дождя, а в остальные дни погода была тёплая и без осадков, так что можно ехать в одной футболке и шортах. Одежды мы взяли два комплекта: для дороги – велошорты, джерси и ветровки, а для вечера – трикотажные штаны и футболки. Ехали налегке, все вещи складывали в подседельную навесную сумку, никаких тяжёлых рюкзаков на плечах.
Наш маршрут был достаточно лёгким, только в середине пути есть два больших перевала через горный хребет Собаек с набором высоты в 380 и 540 м. Местами они довольно крутые, и нам приходилось идти пешком. На пути встречались сады хурмы и яблок. Конец октября – самый сезон для этих фруктов. Особенно много было хурмы, она растёт буквально вдоль дорожки, и местами приходилось ехать прямо по упавшим переспелым оранжевым плодам.
После путешествия из Сеула в Пусан у нас остались силы, и решено было совершить круговой однодневный велотрип по острову Чеджу, который находится в 40 минутах полёта от Пусана. Протяжённость всего маршрута 232 км, тянется он по береговой линии всего острова, обеспечен такой же развитой инфраструктурой и хорошо организован. На протяжении всего пути меня не покидала мечта о том, что у нас в России скоро тоже будет свой велосипедный маршрут, наслаждаться которым можно будет, не выезжая за пределы страны. Начало такого маршрута на острове Русском уже положено.