Проблемы пропускной способности МАПП «Пограничный» на российско-китайской границе обсудили глава Корпорации развития Приморского края (КРПК) Заирбек Юсупов и мэр города Суйфэньхэ Ван Лэй. Представители российской делегации предложили иностранным коллегам проект единой международной электронной очереди, предназначенной синхронизировать работу и решить вопрос заторов на границе.
Участники сосредоточились на том, как минимизировать сложности в работе пунктов пропуска, в том числе решить проблему длинных очередей на границе, где скапливаются и туристические автобусы, и грузовые машины. Сложившаяся ситуация влечёт за собой финансовые издержки как для грузоперевозчиков, так и для турфирм. Как рассказали члены российской делегации, в КРПК сейчас разрабатывается проект электронной модернизации погранпереходов, нацеленный на разрешение этих проблем. Инициативу китайской стороне представил менеджер корпорации Александр Нехорошков.
«Товарооборот между нашими странами с каждым годом растёт, соответственно, и загруженность погранпереходов в последнее время выросла в разы. Мы видим решение проблемы в чёткой синхронизации работы ведомств обеих сторон. При общей базе регистрации, наличии единой русско-китайской системы электронной очереди, единого сайта обработки заявок нам удастся добиться скоординированности логистических потоков. Запланированность времени проезда через границу позволит избежать эффекта «бутылочного горлышка», – пояснил Нехорошков.
По его словам, благодаря такому сотрудничеству Китай и Россия смогут оптимизировать модель грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном переходе «Суйфэньхэ – Пограничный» и повысить его пропускную способность.
«На данный момент аналогов такой двусторонней электронной системы пропуска нет, наш проект может стать пилотным для направления», – заявил Александр Нехорошков.
Обновление 16:00: Позицию китайской стороны, озвученную в ходе встречи, передаёт biang.ru. Мэр Суйфэньхэ Ван Лэй отметил, что у пограничного перехода «Суйфэньхэ – Пограничный» должна быть общая система регистрации, один общий сайт и одно общее приложение для работы грузового и пассажирского направлений. Таким образом, обе стороны будут работать в постоянной координации. Это позволит повысить пропускную способность и решить проблему пробок на границе.
Одной из «больных тем» для китайской стороны он назвал задержку китайских большегрузов на российской стороне из-за долгого ожидания на МАПП «Пограничный». Ван Лэй считает, что для задерживающихся в России грузов необходимо в ближайшем времени организовать «зелёный коридор», позволяющий ускорить проезд китайских фур с грузами обратно в КНР.
В пресс-службе регионального правительства сообщают, что сейчас рядом с действующим МАПП «Пограничный» ведутся работы по реконструкции нового пункта пропуска. По планам ФГКУ Росгранстрой строительство завершится к концу 2025 года. Ранее Владимир Путин на встрече с руководителями логистических автомобильных компаний говорил, что российские власти постараются ускорить реконструкцию автомобильных пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» в Приморье. По его словам, в этом заинтересованы все стороны: не только перевозчики, но и само государство.
Отметим, пункты пропуска через границу – особая «болевая точка» для всего Дальнего Востока, в том числе и для Приморья. АПП в Пограничном, Краскино, Полтавке, посёлке Турий Рог и Марково реконструируют уже более 10 лет. На подъездных территориях, как правило, нет никаких удобств – ни санитарных комнат, ни парковок, ни кафе.